Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Основные закономерности возрастной динамики смысла любви

Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Страница 6

Типы ситуаций и их связь с образами мужчин

Школьницы

"Хочу замуж"-друг

"Самореализация" - друг, любовник

Счастливый секс - друг

Студентки

Создание семьи - друг

Секс как власть - любовник

Свободный секс - друг

Жены

Счастье в любви - друг

Создание семьи - каменная стена

Секс -

любовник

Анализ динамики ситуаций показал устойчивость у женщин мотива создания семьи. В школьном возрасте девушки считают, что, чтобы выйти замуж, нельзя проявлять власть, агрессию и ревность и вступать в сексуальные отношения. Ответственность за создание семьи они берут на себя. Студентки считают, что создавать семью можно, во-первых, при условии получения заботы, времени, внимания, подарков от любимого, во-вторых, при условии прочности, безопасности отношений: гарантий, что мужчина не уйдет, не изменит, вызвав этим ревность, боль и агрессию. Ситуация создания семьи для школьниц оказалась связана с ожиданием создания семьи в студенчестве и моделью счастливой любви у молодых жен. Общим для этих типов ситуаций является стремление получать заботу в отношениях и ориентация на безопасность, прочность отношений.

Кардинально меняется представление о создании семьи у молодых жен. Они связывают ситуацию создания семьи с приобретением дополнительной власти и защитой от боли. Если школьницы и студентки связывают создание семьи с образом мужчины-друга, хотят выйти замуж за понимающего и романтичного мужчину, то жены связывают создание семьи с образом мужчины-защитника и считают, что вышли замуж, в первую очередь, за мужчину надежного.

Вторым лейтмотивом женских представлений о любви является сексуальный мотив. Школьницы считают, что счастливый секс возможен при отсутствии ревности в отношениях, риска ухода любимого человека. Они противопоставляют секс созданию семьи (в первом и третьем типе ситуаций), однако, связывая и то, и другое с образом мужчины-любовника. Интересно, что только в возрасте, когда реальных сексуальных отношений еще нет, они ассоциируются девушками со счастьем. В представлении студенток существует два вида секса: секс как орудие власти, средство защиты от боли и ухода любимого и секс как вариант равноправных отношений, не требующих излишней самоотдачи. Секс как орудие власти используется мужчиной-любовником, равноправный секс планируется с мужчиной-другом. Молодые жены по-прежнему считают, что секс может быть способом контролировать и удерживать рядом с собой партнера, не требующим излишней заботы. Но в их представлениях появляется качественная характеристика секса как игры, интриги. Представление о счастливых сексуальных отношениях у школьниц коррелирует с установкой студенток на равноправный секс и представлением о счастливой любви у жен. Представление о сексе у молодых жен связано с представлением о власти через творчество у школьниц и о власти благодаря сексуальным отношениям у студенток.

Во всех трех возрастах сохраняется мотив власти у женщин: власть реализуют в творчестве отношений школьницы, через сексуальные отношения - студентки, через создание семьи и секс получают власть молодые жены. При этом женщины приписывают потребность во власти мужчинам (любовнику - в школьные и студенческие годы; защитнику и любовнику - в семейной жизни).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Дайте понятие о чувствах и эмоциях. Раскройте формы переживания чувств
В зависимости от глубины, интенсивности, длительности и степени дифференцированности можно выделить следующие виды эмоциональных состояний: чувственный тон, собственно эмоции, аффект, страсть, настроение. 1. Чувственный, или эмоциональный, тон — это простейшая форма эмоций, элементарное проявление органической чувствительности, сопрово ...

Особенности развития самооценки
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям [44, с.125]. Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой буд ...

Особенности проявления страха у детей младшего школьного возраста
Страх преследовал человека еще с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так и его ближайшего окружения. Страх – неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, т.к. он пре ...