Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Основные закономерности возрастной динамики смысла любви

Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Страница 6

Типы ситуаций и их связь с образами мужчин

Школьницы

"Хочу замуж"-друг

"Самореализация" - друг, любовник

Счастливый секс - друг

Студентки

Создание семьи - друг

Секс как власть - любовник

Свободный секс - друг

Жены

Счастье в любви - друг

Создание семьи - каменная стена

Секс -

любовник

Анализ динамики ситуаций показал устойчивость у женщин мотива создания семьи. В школьном возрасте девушки считают, что, чтобы выйти замуж, нельзя проявлять власть, агрессию и ревность и вступать в сексуальные отношения. Ответственность за создание семьи они берут на себя. Студентки считают, что создавать семью можно, во-первых, при условии получения заботы, времени, внимания, подарков от любимого, во-вторых, при условии прочности, безопасности отношений: гарантий, что мужчина не уйдет, не изменит, вызвав этим ревность, боль и агрессию. Ситуация создания семьи для школьниц оказалась связана с ожиданием создания семьи в студенчестве и моделью счастливой любви у молодых жен. Общим для этих типов ситуаций является стремление получать заботу в отношениях и ориентация на безопасность, прочность отношений.

Кардинально меняется представление о создании семьи у молодых жен. Они связывают ситуацию создания семьи с приобретением дополнительной власти и защитой от боли. Если школьницы и студентки связывают создание семьи с образом мужчины-друга, хотят выйти замуж за понимающего и романтичного мужчину, то жены связывают создание семьи с образом мужчины-защитника и считают, что вышли замуж, в первую очередь, за мужчину надежного.

Вторым лейтмотивом женских представлений о любви является сексуальный мотив. Школьницы считают, что счастливый секс возможен при отсутствии ревности в отношениях, риска ухода любимого человека. Они противопоставляют секс созданию семьи (в первом и третьем типе ситуаций), однако, связывая и то, и другое с образом мужчины-любовника. Интересно, что только в возрасте, когда реальных сексуальных отношений еще нет, они ассоциируются девушками со счастьем. В представлении студенток существует два вида секса: секс как орудие власти, средство защиты от боли и ухода любимого и секс как вариант равноправных отношений, не требующих излишней самоотдачи. Секс как орудие власти используется мужчиной-любовником, равноправный секс планируется с мужчиной-другом. Молодые жены по-прежнему считают, что секс может быть способом контролировать и удерживать рядом с собой партнера, не требующим излишней заботы. Но в их представлениях появляется качественная характеристика секса как игры, интриги. Представление о счастливых сексуальных отношениях у школьниц коррелирует с установкой студенток на равноправный секс и представлением о счастливой любви у жен. Представление о сексе у молодых жен связано с представлением о власти через творчество у школьниц и о власти благодаря сексуальным отношениям у студенток.

Во всех трех возрастах сохраняется мотив власти у женщин: власть реализуют в творчестве отношений школьницы, через сексуальные отношения - студентки, через создание семьи и секс получают власть молодые жены. При этом женщины приписывают потребность во власти мужчинам (любовнику - в школьные и студенческие годы; защитнику и любовнику - в семейной жизни).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Аспекты профессионального выгорания
Первый — снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. Второй — одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми. Третий — эмоциональное истощение, соматизация. Уста ...

Диагностика исследования эмоционального выгорания и тревожности педагогов и медработников. Методика В.В. Бойко «исследование эмоционального выгорания»
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Исследование проводилось в одной средней школе города Ижевска и детском дневном стационаре. Испытуемыми стали 30 педагогов и 30 медработников, работающих с детьми, с разными профессиональными стажами. Тестирование испытуемых проводилось небольшими группами или индивидуально. Испытуемые получали инструкции и бланки от ...

Объект и этапы исследования.
Исследования проводили на базе Специализированного дома ребенка г.Воркуты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В эксперименте приняли участие 59 детей специализированного дома ребенка в возрасте от 0 до 4 лет. Все дети прошли комплексное обследование специалистов городской психолого-медико-педагогической комисси ...