Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Основные закономерности возрастной динамики смысла любви

Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Страница 11

Значимыми и проблемными считались ситуации и роли, вошедшие сразу в несколько типов ситуаций, ролей. Незначимые ситуации не включались ментальностью ни в один тип ситуаций (незначимых ролей не было выделено). Типы мужчин, женщин, не связанные ни с одним типом ситуаций, не считались образующими смысл любви для ментальности. Аналогично типы ситуаций, не связанные ни с одним образом, не раскрывают смысл любви. Анализ возрастной динамики позволил выявить следующие тенденции:

Типы образов являются более устойчивыми во времени, чем типы ситуаций: можно говорить о динамике образов и трансформации, смене ведущих типов ситуаций.

Для женщин в любом возрасте значимыми и проблемными являются ситуации ожидания, секса и власти. Женщины склонны откладывать счастье в отношениях на будущее, постоянно ждать чего-то от партнера. В сознании школьниц секс противопоставляется созданию семьи в сознании студенток и молодых жен является орудием власти над партнером.

Для мужчин значимость и проблемность ситуаций сильнее меняется с возрастом; наиболее проблемными для них являются ситуации боли и измены. Мужчины в любом возрасте не готовы простить измену, которая вызывает сильнейшую боль.

Для женщин в любом возрасте оказалась не значима ситуация принятия любимым человеком. Сам факт наличия отношений является для них доказательством принятия. Мало значимыми для женщин до начала отношений и в стабильных отношениях оказались ситуации измены и самоотдачи. Школьницы измены любимого не боятся, а молодые жены с этой ситуацией объективно не встречаются (для молодых мужчин все типы ситуаций связаны с образом жены). Отдавать женщины в отношениях не любят: для школьниц и жен эта ситуация вообще не значима, для студенток связана с властью над партнером и противопоставляется сексу. Для школьниц и студенток не значима ситуация игры в любовь. Эти возраста – это время поиска серьезных стабильных отношений. Для студенток и жен, то есть для женщин, имеющих реальные отношения оказалось не значимо творчество в любви, для него они не находят места в своих отношениях с партнером.

Для мужчин не значимыми в реальных отношениях оказались ситуации игры и творчества. Мужчины не считают нужным с идеальной девушкой или женой играть в любовь, но не находят возможностей для творческой самореализации. Итак, творчество в реальных отношениях невозможно не для мужчин, не для женщин.

Для женщин наиболее значимыми ролью оказалась роли мужа (для всех возрастов), спонсора (студентки, жены), защитника (школьницы, студентки). Таким образом, школьницы и студентки ищут в отношениях с мужчиной защиты, студентки и жены выбирают материально обеспеченного мужчину. И женщины во всех возрастах хотят выйти замуж.

Для мужчин наиболее значимыми и проблемными оказались следующие роли:

для школьников и студентов: роли "мать, ребенок, мечтательница, эгоистка". Молодые люди до конца не понимают: нравится ли им, когда женщина ведет себе как ребенок, или заботится о них как мама, и чего в женщинах больше романтизма или эгоизма.

Для студентов и мужей: роли "хозяйка, любовница, друг".

Таким образом, представления школьников и мужей связаны опосредованно через студенческие представления. В студенчестве происходит перелом, смена взгляда на роли женщин.

Типы женщин, не включаемые мужчинами в смысл любви - бизнес-леди и интеллигентка. Только с сексуально привлекательной женщиной, а не синим чулком-интеллигенткой мужчины планируют близкие отношения. Женщин более деловых и властных, чем они сами, мужчины рядом не потерпят.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Система обучения глухонемых. Особенности духовного воспитания глухих в дореволюционную эпоху
В условиях системы общественного призрения, существовавшей в России с X в. (в 996 г.В. Мономах издает указ о призрении убогих и неимущих), специального и систематического обучения, в том числе и духовного воспитания, глухонемых детей не проводилось. Призрением глухих детей занимались монастыри, приюты и богадельни, которые не могли дать ...

Анализ полученных результатов
наше исследование проводилась на протяжении трех лет, в период с 2002-2003 по 2004-2005 учебный год. объектом исследования выступала выборка студентов в количестве 14 человек в возрасте от 20 до 24 лет, описание которой приведено выше. С целью расширения диапазона выявляемых трудностей, в ходе исследования все испытуемые были разделены ...

Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна
И первоначальная теория фрустрации-агрессии, и теория посылов к агрессии Берковица трактуют агрессию как инстинктивную потребность, которая может быть ослаблена посредством агрессивного поведения. Зильманн (Zillmann, 1983a) утверждал, что эти теории агрессии как потребности являются слишком слабыми и неопределенными для широкого примене ...