Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Основные закономерности возрастной динамики смысла любви

Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Страница 13

Разрыв в значимости ситуаций у мужчин максимален в студенчестве, когда для них максимально важна забота любимой и безопасность (первый генеральный фактор - счастье в любви). В семейной жизни, напротив, мужчины стремятся удовлетворять сразу несколько потребностей, которые для них важны: потребность в получении заботы, внимания, потребность в самоотдаче и сексуальная потребность. Мужья хотят строить разные паттерны отношений (в отличие от жен), но с одной женщиной.

Возможно соотнести представления студенток о любви с типами любви, выделенными на этой же ментальности при изучении любви через метафоры. Образ мужчины друга, романтичного и понимающего связан с существованием такого типа любви, как любовь-эротика: красивая, приятная, легкая и простая. Такая любовь описывается метафорами море, полет, цветок, сказка. Образ мужчины любовника в этом возрасте соотносится с любовью-страстью: опасной, разрушительной, иррациональной, непостоянной и бурной. Образ мужчины –каменной стены связан с установкой на строительство отношений рациональных, постоянных, созидающих, безопасных и прочных.

Для мужчин во всех возрастах безопасность в отношениях - это отсутствие измены, для женщин - гарантия, что мужчина не уйдет. Таким образом, мужчины считают: "Пусть лучше уходит, чем изменят", женщины: "Пусть изменяет, но остается".

Счастье и для мужчин, и для женщин - это забота, получение и безопасность отношений. У счастья в таком представлении внешний локус контроля.

У мужчин ситуации счастья и создания семьи больше связаны (школьники и мужья), чем у женщин. Женские представления во всех возрастах разводят счастье и семейную жизнь.

Счастье в любви для мужчин и женщин ассоциируется с желтым, оранжевым, розовым, голубым, светло-зеленым цветом. Эти цвета максимально подходят мужчине - другу в преставлении женщин, и символизируют отсутствие вульгарности, стервозности, умение понимать для мужчин (образы девушки - друга у школьников, жены для мужей).

Сексуальный компонент отношений раскрывается мужчинами и женщинами через символику красного, малинового цвета и фиолетового (для мужчин). Через эти цвета раскрываются образы любовника для женщин любовницы, идеальной женщины для мужчин.

Максимально отвергаемыми цветами в пространстве любви оказались черный, серый, коричневый.

Для женщин темно-синий цвет ассоциируется с мужественностью как властностью, доминантностью в отношениях (образ защитника на всех возрастных этапах, образ дон жуана для школьниц; ситуации власти и творчества в отношениях для школьниц, секса как орудия власти для студенток, создания семьи как достижения власти для жен). Для мужчин темно-синий цвет ассоциируется с образами бизнес-леди (школьники), интеллигентки (студенты, мужья) и не является цветом привлекательных для построения близких отношений женщин.

Таким образом, анализ возрастной динамики смысла любви показал высокую устойчивость выделенных при анализе женской ментальности мужских образов: друг, любовник, "каменная стена". Основными мотивами построения близких отношений для женщин являются мотив создания семьи и стремление к безопасности, жизненной стабильности, сексуальный мотив, мотив получения заботы и внимания. Для мужской ментальности более типична кардинальная трансформация образов и типов ситуаций. На смену школьных образов девушки-друга, любовницы и бизнес-леди приходят образы роковой женщины (антипод девушки-друга), идеальной женщины (построен на основе образа любовницы), бизнес-леди и интеллигентки в студенчестве. Мужьями выделяются уже три образа женщин: жена (развитие образа идеальной девушки), роковая женщина (объединяющая в себе черты роковой женщины для студентов и бизнес-леди) и интеллигентки. Наиболее устойчивыми для мужской ментальности являются такие мотивы создания близких отношений, как мотив получения заботы и внимания и сексуальный мотив.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Нарушения
Амнезия - нарушение памяти, возникающее при различных локальных поражениях мозга; охватывает периоды от нескольких минут до нескольких лет. Выделяют также формы функционального нарушения памяти: амнезия постгипнотическая и амнезия защитная. Памяти нарушения - различного рода амнезии (расстройства памяти в виде нарушения способности за ...

Исследование последствий социальной депривации у детей раннего возраста.
Нами было обследовано две группы детей раннего возраста, в которые входили девочки и мальчики. 1 группа – дети, поступившие в дом ребенка из социально не благополучных семей, 2 группа – дети–«отказники», воспитывающиеся в доме ребенка с рождения. Исследования проводились методом наблюдения. Во время исследования оценивались эмоциональн ...

Таблица-схема «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в различных психологических школах [11, 18]
Психологические школы Основные методологические принципы Способы преодоления «постулата непосредственности» Ассоцианистическая психология Принцип непосредственности. Согласно основным положениям представителей этого течения, все содержание нашей пихики определяется на основе непосредственной связи, ассоциации между наши ...