Psfine

Позитивная психология

"Распределение внимания"

Задача исследования:

Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.

Оснащение опыта:

Бланки корректурной пробы, секундомер.

Ход выполнения задания:

Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут.

В первой серии опыта испытуемый, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее и точнее находить и зачеркивать буквы "н" и "х", а "а" подчеркивать. По сигналу экспериментатора через каждую минуту испытуемый ставит вертикальные черточки в строчках.

Во второй серии испытуемый исполняет ту же самую работу на новом бланке, одновременно называя вслух только четные числа.

Учет и анализ результатов:

По каждой серии подсчитываются ошибки за каждую минуту и общее количество ошибок.

Выявляется устойчивость внимания в каждой серии по формуле:

А= с2 / м, где А – показатель устойчивости внимания,

С – количество просмотренных строк,

М – общее количество ошибок.

Испытуемый № 1

Первая часть

212

А= 1,

441

А= 1,

А=44.

График устойчивости внимания.

Уровень устойчивости внимания средний.

Вторая часть

102

А = 2,

А= 100/2,

А= 50.

Уровень устойчивости внимания средний. В однородной деятельности, испытуемый, сделал меньше ошибок, чем в разнородной. Поэтому можно сказать, что для успешной деятельности ему нужно заниматься только одним видом, нежели несколькими.

2 испытуемый.

Первая часть

А= 212 / 1,

А= 441/1,

А= 44.

Уровень устойчивости внимания ниже среднего.

Вторая часть.

А= 132/4,А=42.

Уровень устойчивости внимания ниже среднего.

В однородной деятельности испытуемый сделал больше ошибок чем в разнородной, а это говорит о низком уровне распределении внимания.

Сравнение испытуемых:

Такие показатели, которые приведены выше, возможно возникли оттого, что каждый из испытуемых в своей деятельности, занимается однородной работой. Разность по количеству ошибок, можно объяснить разностью в возрасте, и разной социальном статусе испытуемых.


Педагогические условия и уровни формирования толерантности у подростков
Согласно данным исследований, проводимых в различных учебных учреждениях, наличие постоянных конфликтов среди школьников отмечают 37% преподавателей; грубость и жестокость по отношению к младшим школьникам со стороны старших школьников отмечают 30% учителей; высокий и выше среднего показатель уровня агрессивности наблюдается у 35% опрош ...

Цена привычки
"Привычка — это вторая натура" — гласит известная пословица, напоминая, как велика роль привычки в жизни человека. Каждому человеку, особенно при изменении жизненных условий было бы неплохо время от времени проводить ревизию привычек: а работают ли они в новых условиях? Некоторые привыкли в школе тщательно заучивать и зазубри ...

Детский апперцептивный тест (ДАТ)
История ДАТ Оригинальная идея ДАТ была разработана Эрнстом Крисом при обсуждении теоретических проблем проекции в тематическом апперцептивном тесте (ТАТ). Доктор Крис обратил внимание на то, что дети гораздо охотнее идентифицируют себя с животными, чем с людьми. Этот факт был известен еще З. Фрейду и описан им в истории с маленьким Ган ...