"Распределение внимания"
Задача исследования:
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.
Оснащение опыта:
Бланки корректурной пробы, секундомер.
Ход выполнения задания:
Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут.
В первой серии опыта испытуемый, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее и точнее находить и зачеркивать буквы "н" и "х", а "а" подчеркивать. По сигналу экспериментатора через каждую минуту испытуемый ставит вертикальные черточки в строчках.
Во второй серии испытуемый исполняет ту же самую работу на новом бланке, одновременно называя вслух только четные числа.
Учет и анализ результатов:
По каждой серии подсчитываются ошибки за каждую минуту и общее количество ошибок.
Выявляется устойчивость внимания в каждой серии по формуле:
А= с2 / м, где А – показатель устойчивости внимания,
С – количество просмотренных строк,
М – общее количество ошибок.
Испытуемый № 1
Первая часть
212
А= 1,
441
А= 1,
А=44.
График устойчивости внимания.
Уровень устойчивости внимания средний.
Вторая часть
102
А = 2,
А= 100/2,
А= 50.
Уровень устойчивости внимания средний. В однородной деятельности, испытуемый, сделал меньше ошибок, чем в разнородной. Поэтому можно сказать, что для успешной деятельности ему нужно заниматься только одним видом, нежели несколькими.
2 испытуемый.
Первая часть
А= 212 / 1,
А= 441/1,
А= 44.
Уровень устойчивости внимания ниже среднего.
Вторая часть.
А= 132/4,А=42.
Уровень устойчивости внимания ниже среднего.
В однородной деятельности испытуемый сделал больше ошибок чем в разнородной, а это говорит о низком уровне распределении внимания.
Сравнение испытуемых:
Такие показатели, которые приведены выше, возможно возникли оттого, что каждый из испытуемых в своей деятельности, занимается однородной работой. Разность по количеству ошибок, можно объяснить разностью в возрасте, и разной социальном статусе испытуемых.
Гендерные особенности проявления тревожности у подростков
Важное место в современной психологии занимает изучение гендерных аспектов тревожного поведения. Особенно острой проблема тревожности является для детей подросткового возраста. В силу ряда возрастных особенностей подростничество часто называют «возрастом тревог». Подростки тревожатся по поводу своей внешности, по поводу проблем в школе, ...
Результаты тестирования
По результатам тестирования, которое я проводила на предприятии МУП «Ульяновскводоканал» я выявила, что:
По тесту № 1 (на надежность в качестве делового партнера)
Респонденты, которые принимали участие, набрали 26 и более баллов, то есть это люди, для которых главная деталь автомобиля – запасное колесо. Для них не существует непредви ...
Проблема классификации психологических защит
Несмотря на то, что многие авторы выделяют общие аспекты, теории МПЗ, до сих пор не существует систематизированных знаний об этих глубинно-личностных свойствах. Ряд авторов вообще говорят о том, что психологическая защита – наиболее противоречивый вопрос психологии, приводя следующие аргументы: отсутствие общепринятых определений и клас ...