"Распределение внимания"
Задача исследования:
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.
Оснащение опыта:
Бланки корректурной пробы, секундомер.
Ход выполнения задания:
Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут.
В первой серии опыта испытуемый, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее и точнее находить и зачеркивать буквы "н" и "х", а "а" подчеркивать. По сигналу экспериментатора через каждую минуту испытуемый ставит вертикальные черточки в строчках.
Во второй серии испытуемый исполняет ту же самую работу на новом бланке, одновременно называя вслух только четные числа.
Учет и анализ результатов:
По каждой серии подсчитываются ошибки за каждую минуту и общее количество ошибок.
Выявляется устойчивость внимания в каждой серии по формуле:
А= с2 / м, где А – показатель устойчивости внимания,
С – количество просмотренных строк,
М – общее количество ошибок.
Испытуемый № 1
Первая часть
212
А= 1,
441
А= 1,
А=44.
График устойчивости внимания.
Уровень устойчивости внимания средний.
Вторая часть
102
А = 2,
А= 100/2,
А= 50.
Уровень устойчивости внимания средний. В однородной деятельности, испытуемый, сделал меньше ошибок, чем в разнородной. Поэтому можно сказать, что для успешной деятельности ему нужно заниматься только одним видом, нежели несколькими.
2 испытуемый.
Первая часть
А= 212 / 1,
А= 441/1,
А= 44.
Уровень устойчивости внимания ниже среднего.
Вторая часть.
А= 132/4,А=42.
Уровень устойчивости внимания ниже среднего.
В однородной деятельности испытуемый сделал больше ошибок чем в разнородной, а это говорит о низком уровне распределении внимания.
Сравнение испытуемых:
Такие показатели, которые приведены выше, возможно возникли оттого, что каждый из испытуемых в своей деятельности, занимается однородной работой. Разность по количеству ошибок, можно объяснить разностью в возрасте, и разной социальном статусе испытуемых.
Р е з ю м е.
Шесть правил, соблюдение которых
Позволяет понравиться людям
Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
Правило 2. Улыбайтесь.
Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный самый важный для его звук на любом языке.
Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
Правило 5. Говорит ...
IV позиция
До % ...
Недобросовестные (манипулятивные) приемы ведения переговоров и
противодействие им
Общее правило противодействия манипулятивным приемам включает в себя три основных компонента:
1.Распознать тактику партнера.
2.Открыто поставить о ней вопрос.
3.Обсудить ее (подвергнуть сомнению законность, правомерность, желательность).
Сделав это, вы, скорее всего, сможете противостоять тактике недобросовестных участников перегово ...