Psfine

Позитивная психология

"Распределение внимания"

Задача исследования:

Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.

Оснащение опыта:

Бланки корректурной пробы, секундомер.

Ход выполнения задания:

Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут.

В первой серии опыта испытуемый, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее и точнее находить и зачеркивать буквы "н" и "х", а "а" подчеркивать. По сигналу экспериментатора через каждую минуту испытуемый ставит вертикальные черточки в строчках.

Во второй серии испытуемый исполняет ту же самую работу на новом бланке, одновременно называя вслух только четные числа.

Учет и анализ результатов:

По каждой серии подсчитываются ошибки за каждую минуту и общее количество ошибок.

Выявляется устойчивость внимания в каждой серии по формуле:

А= с2 / м, где А – показатель устойчивости внимания,

С – количество просмотренных строк,

М – общее количество ошибок.

Испытуемый № 1

Первая часть

212

А= 1,

441

А= 1,

А=44.

График устойчивости внимания.

Уровень устойчивости внимания средний.

Вторая часть

102

А = 2,

А= 100/2,

А= 50.

Уровень устойчивости внимания средний. В однородной деятельности, испытуемый, сделал меньше ошибок, чем в разнородной. Поэтому можно сказать, что для успешной деятельности ему нужно заниматься только одним видом, нежели несколькими.

2 испытуемый.

Первая часть

А= 212 / 1,

А= 441/1,

А= 44.

Уровень устойчивости внимания ниже среднего.

Вторая часть.

А= 132/4,А=42.

Уровень устойчивости внимания ниже среднего.

В однородной деятельности испытуемый сделал больше ошибок чем в разнородной, а это говорит о низком уровне распределении внимания.

Сравнение испытуемых:

Такие показатели, которые приведены выше, возможно возникли оттого, что каждый из испытуемых в своей деятельности, занимается однородной работой. Разность по количеству ошибок, можно объяснить разностью в возрасте, и разной социальном статусе испытуемых.


О важности режима
И все же есть общие рекомендации, согласно которым надо регулировать свою жизнь. И в первую очередь — это режим как общая организация всего личного времени. Составление режима является первым этапом регулирования вашего времени. Что такое режим? Это общая схема главных бытовых этапов, это разделение суток на крупные основные отрезки вр ...

Анализ результатов исследования
В проведении психологического исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением участвовали 72 испытуемых – 42 подростка с девиантным поведением 11 – 14 лет г.Кирова, учащиеся МОУ СОШ №33, подростки, находящиеся в «Социальном центре реабилитации детей и подростков» и подростки, состоящие на учете у инс ...

Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников
Предыдущий анализ привел нас к выводу о необходимости выявления и реализации условий эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края. Дело в том, что если духовное развитие дошкольников хоть как-то планируется в педагогическом процессе ДОУ то такой его аспект как ознакомление с историей родн ...