Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Основные закономерности возрастной динамики смысла любви

Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Страница 12

Тип мужчины, не включаемый школьницами и студентками в смысл любви - мужчина - "каменная стена". Это эталонный, идеальный образ защитника, не встречаемого девушками в реальной жизни. Показательно, что молодые жены считают своих мужей "каменной стеной", способной защитить от всего.

Возрастная динамика смысла любви отражает следующие конфликты в значимости ситуаций для мужчин и женщин:

В школьном возрасте: значимость принятия для юношей и незначимость этой ситуации для девушек, которые поэтому не могут обеспечить достаточный уровень принятия и личностной безопасности для мальчиков в 9-11 классах;

В студенчестве: значимость ожиданий для девушек и незначимость этой ситуации для молодых людей, которые стремятся получить "все и сразу".

В семье: болезненность измен для мужей и равнодушное отношение к этой ситуации у молодых жен. Последние не всегда вовремя могут остановить свое кокетливое поведение, недооценивая значимость для мужей любых подозрений о неверности жены.

Общей значимостью для мужчин и женщин обладают ситуации только в период студенчества и семейной жизни, то есть при наличии реального взаимодействия между партнерами. В студенческие годы для мужчин и женщин значимыми и проблемными являются ситуации боли и секса, одинаково не значимы для них - творчество и игра в любовь. В семейной жизни мужья и жены понимают важность сохранения отношений и одинаково негативно оценивают ситуацию ухода любимого человека. Незначимой для них является ситуация творчества.

Представления о гендерных ролях более типичны, согласованы (это социальные оценки-ярлыки), чем представления о ситуациях, которые отражают опыт реального взаимодействия. Исключение составляет лишь школьный возраст, когда ситуации носят еще гипотетический, идеальный характер.

Женщины

Мужчины

Процент объясненной дисперсии

образы

ситуации

образы

ситуации

Школьники

89%

93%

91%

91%

Студенты

91%

90%

88%

84%

Молодые пары

91%

89%

91%

88%

Значимость всех типов мужчин (процент объясняемой фактором дисперсии) для женщин примерно одинаковая; в браке образ мужа объединяет роли друга, любовника и защитника.

Разрыв в значимости различных типов женщин с возрастом для мужчин увеличивается; выбор жены закрепляет выбор наиболее важного типа.

Разрыв в важности типов ситуаций для женщин с возрастом увеличивается. В семье женщины, в первую очередь, стремятся реализовать ведущую потребность в заботе и получении, но обеспечивать заботу и получение мужчина должен как друг, любовник и защитник.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Тренинг личностного роста для подростков и его особенности
Подростковый возраст называют критическим возрастом. Более точно выделять подростковый кризис как переход от младшего школьного возраста к собственно подростковому. Другой нормативный возрастной кризис датирует переход от подросткового к младшему юношескому. Одной из психологических задач подросткового возраста является формирование Я-к ...

Подавление регрессий
При чтении мы часто возвращаемся взглядом к уже прочитанному. Как показали исследования, проведенные в США (12 тыс. читателей), студенты на сто прочитанных слов делали около 15, а учащиеся средней школы — около 20 регрессий, т. е. примерно шестая часть времени тратится на просмотр уже прочитанного. Сосредоточение внимания на чтении поз ...

Операциональные средства формирования навыков понимания другого человека младшими школьниками. Учебники по литературному чтению как средство развития у младших школьников навыков понимания других лю
Намечая пути совершенствования начального образования, Н.К.Крупская писала: «Мы много говорим школе о наблюдениях над явлениями природы, социальными явлениями, наблюдениям же над живыми людьми, их взаимоотношениями не уделяем должного внимания. А между тем они имеют огромное значении» [5]. Проведенный нами анализ психолого-педагогическо ...