Psfine

Позитивная психология

Объект и этапы исследования.

Исследования проводили на базе Специализированного дома ребенка г.Воркуты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В эксперименте приняли участие 59 детей специализированного дома ребенка в возрасте от 0 до 4 лет.

Все дети прошли комплексное обследование специалистов городской психолого-медико-педагогической комиссии (ГПМПК). (Приложение №1 Скрин-Прогр)

Выделены следующие группы риска:

1) дети, поступившие в дом ребенка из семей с различным уровнем социальной дезадаптации:

· неблагополучное социально-экономическое положение (материальные и жилищные трудности родителей, безработица, нездоровые отношения между ними, слабость нравственных устоев);

· неполная семья (одинокие матери);

· «отказные» (родители отказались от ребенка в роддоме);

· «круглые» сироты (преждевременная смерть родителей из-за неестественных причин);

· неестественно осиротевшие (родители лишены родительских прав в связи с жестоким обращением к детям в семье, пренебрежение их потребностями и интересами);

2) дети с высокой наследственной отягощенностью психическими заболеваниями (в частности, эндогенными пси­хозами);

3) дети с гиподинамическим синдромом;

4) дети, имеющие грубые нарушения в физическом и психическом развитии (при наличии обоих родителей).

К неприятным факторам биологического порядка следует отнести:

а) патологическое протекание беременности и родов;

б) неблагоприятные воздействия постнатального периода;

в) повышенная частота соматических заболеваний в первые годы жизни.

К генетическим факторам можно отнести высокую наследственную отягощенность психическими и соматическими заболеваниями.

Психолого-педагогический фактор - неправильный тип воспитания проявляется чаще в виде гипоопеки, иногда жестокости обращения, амбивалентности чувств, эмоциональном отвержении.

Речь идет о детях, имеющих повышенный риск развития дезадаптивных форм нарушений поведения. Показано, что одним из ведущих негативных условий в формировании патологических девиантных форм поведения является неблагополучная родительская семья, в которой проходит ранняя социализация ребенка. Образ жизни родителей в таких семьях закладывает основу будущего социального и биологического неблагополучия ребенка, начиная с первых дней жизни. А также депривационные условия учреждения, в которое поступает ребенок по тем или иным причинам. Сплав разнообразной психоневрологической симптоматики с раннего детства создает условия для формирования характерологических и личностных аномалий.

С детьми проводятся обследование с помощью психологических методик с целью составления личностных характеристик, выявления уровня и механизмов социальной депривации.


Развитие мозговых структур памяти
Мозговая локализация памяти как высшей психической функции отчётливо прослеживается при анализе различных нарушений памяти, вызванных поражениями головного мозга. Эта тема подробно описана А.Р. Лурия в ряде его монографий – “Маленькая книжка о большой памяти”, “Нейропсихология памяти”. Основной вывод, который автор делает в процессе из ...

Тренинг личностного роста для подростков и его особенности
Подростковый возраст называют критическим возрастом. Более точно выделять подростковый кризис как переход от младшего школьного возраста к собственно подростковому. Другой нормативный возрастной кризис датирует переход от подросткового к младшему юношескому. Одной из психологических задач подросткового возраста является формирование Я-к ...

Выводы
В результате прохождения тренинга участники: · Овладеют техникой выявления ведущих мотивов профессиональной деятельности с использованием проективных вопросов и метода наблюдения. · Потренируются в использовании инструментов выявления ведущих мотивов профессиональной деятельности. · Овладеют инструментами мотивирования, используемыми ...