Последствия социальной депривации у детей
- Введение
- Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей.
- Возрастные закономерности психологического развития личности.
- Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка.
- Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации
- Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в развитии.
- Психолого-педагогические проблемы социальных сирот.
- Объект и методы исследования.
- Объект и этапы исследования.
- Характеристика групп.
- Методы исследования.
- Исследование депривационных нарушений у детей раннего возраста.
- Исследование психологического статуса детей раннего возраста.
- Исследование последствий социальной депривации у детей раннего возраста.
- Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной депривации.
- Заключение
- Приложения
Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский.
Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...
Психологический аспект чрезвычайных ситуаций. Значение
и роль морально-психологических факторов при действиях в условиях ЧС
Человек с древнейших времен испытывал постоянную незащищенность перед грозными проявлениями природных процессов. В истории цивилизации многие природные катастрофы сопровождались крупными социальными потрясениями.
Природные катастрофы вызывают тяжелые морально-психологические и социальные последствия. Гибель Помпеи в Италии в 79 г. до н ...
Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3).
Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что у большей половины (57 %) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31 %) объем па ...