Объект и методы исследования.
Диагностика отклонений в поведении основывается на знании общих и специфических закономерностей психологического развития нормально развивающегося ребенка.
Расстройства поведения характеризуются:
• стойким, повторяющимся диссоциальным поведением (при котором нарушаются основные права других людей; нарушаются важнейшие соответствующие возрасту социальные нормы и правила поведения и взаимоотношений с другими).
• стойким, повторяющимся агрессивным или вызывающим поведением.
Диагностика расстройств поведения и эмоций может быть количественной и качественной.
• Количественная - это определение, уточнение уровня выраженности расстройства.
• Качественная - это определение синдрома - структуры расстройств поведения и эмоций у ребенка. Например, агрессивное поведение зачастую сочетается с другими расстройствами поведения и эмоций (гиперактивностью, эмоциональной неустойчивостью, страхами, эгоистичностью и др.).
Диагностика проводится методом наблюдения за поведением ребенка, с помощью опросников и игровых методов.
Аффекты
Аффекты занимают среднее место: с одной стороны, они составляются из чувств, а с другой, при известных условиях, входят в волевые процессы. От обыкновенных чувств аффекты отличаются, впрочем, не только тем, что соединяют сменяющие»:
чувства в одно, но обыкновенно еще и большей силой чувст. Кроме того, сильные чувства и аффекты так тесн ...
Метод 0-кольца
Физиологическая закономерность – расслабление проходит легче при воспроизведении отрицательного, чем положительного. У 20-30% это наоборот. ...
Самовнушение
Расслабляясь, каждый из вас отметил, наверное, что по мере расслабления как-то меняется и состояние сознания: мысли теряют свою четкость, конкретно ни о чем не хочется думать, перед внутренним взором начинают возникать какие-то образы в виде картин, отдельных деталей, лиц, цветовых пятен — это и означает, что на место логического мышлен ...
