Расстройства адаптации
К расстройствам адаптации относятся "состояния субъективного дистресса и эмоционального расстройства, обычно препятствующие социальному функционированию и продуктивности и возникающие в период адаптации к значительным жизненным изменениям или стрессовому жизненному событию. Стрессовый фактор может затрагивать индивидуум или его микросоциальное окружение."В целом клиническая картина характеризуется тревогой, беспокойством, анорексией, диссомнией, ощущением собственной неполноценности, снижением интеллектуальной и физической продуктивности, вегетативными расстройствами, повторяющимися воспоминаниями, фантазиями, представлениями о кризисной ситуации (особенно в дневное время). В некоторых случаях возможно драматическое поведение или вспышки агрессивности. Клинические проявления возникают обычно в течение месяца после стрессовой ситуации, а продолжительность симптоматики не превышает 6 месяцев. К группе повышенного риска развития расстройств адаптации относятся лица с психическими и поведенческими расстройствами, с соматическими заболеваниями, ослабленные, подростки и пожилые, переживающие одновременно несколько очень значимых для личности психосоциальных стрессов.
Выделяют следующие клинические формы расстройств адаптации:
Кратковременная депрессивная реакция. Транзиторное мягкое депрессивное расстройство не превышающее 1 месяца по длительности.
Пролонгированная депрессивная реакция. Легкое депрессивное состояние в ответ на длительную подверженность стрессовой ситуации, но продолжающееся более 2 лет.
Смешанная тревожная и депрессивная реакция.
- с преобладанием нарушения других эмоций: имеются проявления тревоги, депрессии, беспокойства, напряженности и гнева.
- с преобладанием нарушения поведения: в клинической картине преобладает агрессивное или диссоциальное поведение.
Смешанное расстройство эмоций и поведения.
Другие специфические преобладающие симптомы.
В рубрику расстройств адаптации включены:
 культуральный шок
 госпитализм у детей
 реакция горя.
Слушаем тишину
	 
Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине.  ...
	
Объем образной кратковременной памяти у школьников
	 
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). 
 
Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти 
Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные [4 ...
	
Обобщенная характеристика построения отношений с сотрудниками.  Психология
делового успеха. Как работать в коллективе, чтобы не мешать друг другу. Одобрение
и критика  -  это не только похвала или п
	 
 Умение подбадривать и налаживать обратные связи важно для каждого члена группы. Своим одобрением мы оказываем человеку поддержку, вызываем у него побуждение, инициативу, доверие, радость и комфортность. 
У похвалы - минутный эффект, в то время как одобрение направляет нас вперед, помогает преодолевать трудности. 
 Нередко важны даже ме ...
	
