Psfine

Позитивная психология

Материалы » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения

Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Страница 1

Второй этап можно назвать формирующим.

Целью его является: предложить и апробировать социально-педагогическую программу социализации подростков девиантного поведения.

Задачи:

- формирование мотивации позитивных изменений;

- вовлечение в культурно-досуговую деятельность.

Вовлекая подростков в культурно-досуговую деятельность, я учла тот факт, что неотъемлемой составляющей всех этапов поведенческой интервенции безусловно является формирование мотивации позитивных изменений. Данная мотивация отсутствовала или была очень минимизирована, о чем свидетельствует диагностическая карта уровня воспитанности, проведенное анкетирование, а также включенное наблюдение.

Далее хочу привести несколько характеристик подростков отклоняющегося поведения.

Денис К.

Пятнадцатилетний юноша. Требует пристального внимания к учебе. Является опекаемым ребенком, воспитывается у бабушки, которая часто болеет. Интересы этого подростка далеки от учебы. Слабый ученик по всем предметам, к тому же, пропускающий много уроков. В последнее время референтной группой с которой Денис проводит свое свободное время стали старшие подростки, как правило, не имеющие содержательного досуга. К тому же, этот юноша недостаточно уверен в себе, от чего сильно проигрывает. Создается впечатление, что подросток постоянно насторожен. Ему постоянно кажется, что его критикуют, что ему угрожают. Плохо владеет своими эмоциями, агрессивно реагирует на замечания в свою сторону, обидчив, злопамятен. Никакого интереса к посещению культурно-досуговых центров не проявляет.

Ольга И.

Девочка пятнадцати лет. Воспитывается в неблагоприятной семье. Мать и отец пью и дебоширят. Систематически привлекаются в УВД по причине семейных конфликтов. Имеют двоих детей, плохо справляются с выполнением родительских обязанностей. Девочка замкнута, малоконтактна. Часто неряшлива, систематически не выполняет домашнее задание. В выполнении какой-либо работы часто нуждается в соавторстве, ей трудно дается осуществление идей. Она инфантильна, легко поддается влиянию тех, кого считает значившими людьми (друзья). Неоднократно замечена в нетрезвом виде, состоит на учете в ОДН. Ольгу трудно вызвать на откровенность, но несмотря на кажущуюся отдаленность видно, что девочка страдает от своей изоляции и хотела бы завоевать симпатии окружающих, о чем свидетельствует порой неожиданные всплески эмоциональности и активности. Нуждается в поддержке и одобрении взрослого, очень чувствительна, часто не внимательна на занятиях. С ней необходим особый такт, мягкость и одобрение, чтобы она поверила в себя.

Александр Е.

Подросток семнадцати лет. Воспитывается в полной семье, где является единственным ребенком. Материальное положение семьи хорошее, но родители очень заняты работой и мало времени уделяют сыну. Подросток предоставлен сам себе. Мальчик самостоятелен, раньше хорошо учился, но в последнее время «скатился» до двоек. Любит признание и похвалу, нуждается в обществе. В последнее время поставлен на учет в ОДН за хулиганство и бродяжничество. Энергичен. Александра нужно занять полезной деятельностью, желательно привлечение семьи. Родители должны уделять больше внимания своему ребенку. У Александра преобладает формальная учебная мотивация, связанная с одобрением родителей.

Для стимулирования мотивации изменения поведения я решила использовать потенциал референтных групп ими явились:

- семья

- одноклассники

- СМИ (средства массовой информации).

Одноклассники вошли в этот список, так как я отметила, что даже при наличии подростков отклоняющегося поведения большинство классов школы очень дружны, и имеют достаточно сбалансированный состав и благоприятный климат.

Хотелось бы привести характеристику учебной деятельности и состояния коллектива, одного из них.

В 10-том классе обучается 21 человек, в том числе 13 девушек и 8 юношей. Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом старательно учатся. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высокий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, поездках, дискотеках . Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 4-х девушек, которая является организатором всех классных дел. Это более ответственные люди, они не поведут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


О реализации планов
Выше были перечислены средства для "управление временем" (а точнее, для управления самим собой). Но при их использовании вы можете столкнуться с некоторыми собственными психологическими особенностями, препятствующими реализации намеченных планов, например — со склонностью по нескольку раз откладывать срочные дела, медлить. Мно ...

Истоки психодиагностики. Истоки истории психодиагностики
Необходимость испытывать и оценивать индивидуально-психологические особенности людей для решения разнообразных практических задач была осознана давно, на заре истории человечества. История древних цивилизаций представляет нам немало свидетельств использования разнообразных, порой весьма изощренных, способов обнаружения индивидуальных ра ...

Прикосновения
Ребенок закрывает глаза, а кто-то из присутствующих дотрагивается к рукам. Малыш отгадывает и называет по имени. ...