Psfine

Позитивная психология

Материалы » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения

Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Страница 1

Второй этап можно назвать формирующим.

Целью его является: предложить и апробировать социально-педагогическую программу социализации подростков девиантного поведения.

Задачи:

- формирование мотивации позитивных изменений;

- вовлечение в культурно-досуговую деятельность.

Вовлекая подростков в культурно-досуговую деятельность, я учла тот факт, что неотъемлемой составляющей всех этапов поведенческой интервенции безусловно является формирование мотивации позитивных изменений. Данная мотивация отсутствовала или была очень минимизирована, о чем свидетельствует диагностическая карта уровня воспитанности, проведенное анкетирование, а также включенное наблюдение.

Далее хочу привести несколько характеристик подростков отклоняющегося поведения.

Денис К.

Пятнадцатилетний юноша. Требует пристального внимания к учебе. Является опекаемым ребенком, воспитывается у бабушки, которая часто болеет. Интересы этого подростка далеки от учебы. Слабый ученик по всем предметам, к тому же, пропускающий много уроков. В последнее время референтной группой с которой Денис проводит свое свободное время стали старшие подростки, как правило, не имеющие содержательного досуга. К тому же, этот юноша недостаточно уверен в себе, от чего сильно проигрывает. Создается впечатление, что подросток постоянно насторожен. Ему постоянно кажется, что его критикуют, что ему угрожают. Плохо владеет своими эмоциями, агрессивно реагирует на замечания в свою сторону, обидчив, злопамятен. Никакого интереса к посещению культурно-досуговых центров не проявляет.

Ольга И.

Девочка пятнадцати лет. Воспитывается в неблагоприятной семье. Мать и отец пью и дебоширят. Систематически привлекаются в УВД по причине семейных конфликтов. Имеют двоих детей, плохо справляются с выполнением родительских обязанностей. Девочка замкнута, малоконтактна. Часто неряшлива, систематически не выполняет домашнее задание. В выполнении какой-либо работы часто нуждается в соавторстве, ей трудно дается осуществление идей. Она инфантильна, легко поддается влиянию тех, кого считает значившими людьми (друзья). Неоднократно замечена в нетрезвом виде, состоит на учете в ОДН. Ольгу трудно вызвать на откровенность, но несмотря на кажущуюся отдаленность видно, что девочка страдает от своей изоляции и хотела бы завоевать симпатии окружающих, о чем свидетельствует порой неожиданные всплески эмоциональности и активности. Нуждается в поддержке и одобрении взрослого, очень чувствительна, часто не внимательна на занятиях. С ней необходим особый такт, мягкость и одобрение, чтобы она поверила в себя.

Александр Е.

Подросток семнадцати лет. Воспитывается в полной семье, где является единственным ребенком. Материальное положение семьи хорошее, но родители очень заняты работой и мало времени уделяют сыну. Подросток предоставлен сам себе. Мальчик самостоятелен, раньше хорошо учился, но в последнее время «скатился» до двоек. Любит признание и похвалу, нуждается в обществе. В последнее время поставлен на учет в ОДН за хулиганство и бродяжничество. Энергичен. Александра нужно занять полезной деятельностью, желательно привлечение семьи. Родители должны уделять больше внимания своему ребенку. У Александра преобладает формальная учебная мотивация, связанная с одобрением родителей.

Для стимулирования мотивации изменения поведения я решила использовать потенциал референтных групп ими явились:

- семья

- одноклассники

- СМИ (средства массовой информации).

Одноклассники вошли в этот список, так как я отметила, что даже при наличии подростков отклоняющегося поведения большинство классов школы очень дружны, и имеют достаточно сбалансированный состав и благоприятный климат.

Хотелось бы привести характеристику учебной деятельности и состояния коллектива, одного из них.

В 10-том классе обучается 21 человек, в том числе 13 девушек и 8 юношей. Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом старательно учатся. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высокий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, поездках, дискотеках . Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 4-х девушек, которая является организатором всех классных дел. Это более ответственные люди, они не поведут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Общее понятие самооценки
Самооценка - ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции самопознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида ...

Агрессия и намерение
В нашем определении термин агрессия предполагает действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. К сожалению, введение критерия намеренного причинения ущерба порождает немало серьезных трудностей. Во-первых, вопрос в том, что мы подразумеваем, говоря, что один человек намерен навредить другому. Обычное объ ...

Типы психологических защит
Вытеснение С позиций психоанализа, вытесненное из сознания переживается, забывается человеком, но сохраняет в бессознательном присущую ему психическую энергию влечения (катаксис). Стремясь вернуться в сознание, вытесненное может ассоциироваться с другим вытесненным материалом, формируя психические комплексы. Со стороны (Эго) требуются ...