Psfine

Позитивная психология

Материалы » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения

Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Страница 5

Итак, результат проведенной работы оказался таким:

Мероприятие было хорошо подготовлено и успешно проведено. Из 30 рассматриваемых подростков в КДД было вовлечено 23 человека (77%), это, безусловно, неплохой показатель, если учитывать, что 4 из 30 детей (13%) хоть и не систематически, но все же посещают КДУ. Неохваченными остаются лишь 10% - 3 подростка, хотя они приятно удивляют и понемногу начинают участвовать в жизни класса.

Например: В процессе подготовки нашего мероприятия спонсорская помощь была явно недостаточной и встал вопрос о награждении победителей. Тогда две девочки, все это время остававшиеся в стороне, предложили испечь торт, все с радостью согласились, и после мероприятия получилось дружеское чаепитие.

Один же мальчик просто посетил наш праздник, придя нарядным, что свидетельствует о наличии у него заинтересованности жизнью класса и открывает довольно неплохие перспективы.

Далее я перешла к заключительному третьему этапу моего исследования, который можно назвать контрольным.

Цель:

Выявить эффективность применяемых средств и методов в социализации подростков девиантного поведения.

Задачи:

- проведение сводной диагностики по всем исходным параметрам;

- выработка рекомендаций по организации КДД к подросткам девиантного поведения.

В 2008-2009 учебном году проведена сводная диагностика и выявлено:

Таблица 2.3

Сводная таблица состояния семей и посещаемости КДУ подростками девиантного поведения (2008-2009 учебный год).

2008-09 год

Всего на учете

Посещает КДУ

Не систематически посещает КДУ

Интересуется жизнью школы

Кол-во чел.

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

29

23

77%

4

13%

3

10%

Диаграмма 1. Динамика изменений посещаемости КДУ подростками девиантного поведения.

Исходя из этого можно сделать вывод, что посещаемость культурно-досуговых учреждений возросла на 60%, а также стала более систематической.

Некоторые подростки проявляют интерес к школьной жизни, что позволяет делать весьма оптимистические прогнозы и в определенной степени планировать будущее без девиантного поведения.

Также в 2008-2009 учебном году я повторно составила диагностическую карту, чтобы отследить изменения произошедшие в воспитанности подростков.

Таблица 2.4

Диагностическая карта измерения уровня воспитанности подростков девиантного поведения (2008-2009 учебный год)

Год

2008-2009 уч. год

Очень низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Параметры

Гуманность

20

65

10

35

-

-

-

-

Любознательность

18

60

9

30

3

10

-

-

Трудолюбие

23

75

7

25

-

-

-

-

Целеустремленность

20

65

6

20

4

15

-

-

Культурный уровень

23

75

7

25

-

-

-

-

Требовательность

23

75

7

25

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Нормы поведения
В любой группе, даже работающей в течение короткого промежутка времени, можно легко заметить некоторые закономерности поведения ее членов. Эти закономерности получили назва­ние общественных норм. Нормы отражают разделяемые всеми члена­ми группы представления об ожидаемом от них приемлемом поведе­нии. Отличие норм от ролей заключается в ...

Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение»
Метод – (от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. детерминируется целью познавательной или практической деятельности, предм ...

Понятие о речи
Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь - это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать ...