Реализация социально-педагогической программы социализации подростков
девиантного поведенияСтраница 5
Итак, результат проведенной работы оказался таким:
Мероприятие было хорошо подготовлено и успешно проведено. Из 30 рассматриваемых подростков в КДД было вовлечено 23 человека (77%), это, безусловно, неплохой показатель, если учитывать, что 4 из 30 детей (13%) хоть и не систематически, но все же посещают КДУ. Неохваченными остаются лишь 10% - 3 подростка, хотя они приятно удивляют и понемногу начинают участвовать в жизни класса.
Например: В процессе подготовки нашего мероприятия спонсорская помощь была явно недостаточной и встал вопрос о награждении победителей. Тогда две девочки, все это время остававшиеся в стороне, предложили испечь торт, все с радостью согласились, и после мероприятия получилось дружеское чаепитие.
Один же мальчик просто посетил наш праздник, придя нарядным, что свидетельствует о наличии у него заинтересованности жизнью класса и открывает довольно неплохие перспективы.
Далее я перешла к заключительному третьему этапу моего исследования, который можно назвать контрольным.
Цель:
Выявить эффективность применяемых средств и методов в социализации подростков девиантного поведения.
Задачи:
- проведение сводной диагностики по всем исходным параметрам;
- выработка рекомендаций по организации КДД к подросткам девиантного поведения.
В 2008-2009 учебном году проведена сводная диагностика и выявлено:
Таблица 2.3
Сводная таблица состояния семей и посещаемости КДУ подростками девиантного поведения (2008-2009 учебный год).
2008-09 год |
Всего на учете |
Посещает КДУ |
Не систематически посещает КДУ |
Интересуется жизнью школы | |||
Кол-во чел. |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | |
29 |
23 |
77% |
4 |
13% |
3 |
10% |
Диаграмма 1. Динамика изменений посещаемости КДУ подростками девиантного поведения.
Исходя из этого можно сделать вывод, что посещаемость культурно-досуговых учреждений возросла на 60%, а также стала более систематической.
Некоторые подростки проявляют интерес к школьной жизни, что позволяет делать весьма оптимистические прогнозы и в определенной степени планировать будущее без девиантного поведения.
Также в 2008-2009 учебном году я повторно составила диагностическую карту, чтобы отследить изменения произошедшие в воспитанности подростков.
Таблица 2.4
Диагностическая карта измерения уровня воспитанности подростков девиантного поведения (2008-2009 учебный год)
Год |
2008-2009 уч. год |
Очень низкий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | ||||
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% | ||
Параметры |
Гуманность |
20 |
65 |
10 |
35 |
- |
- |
- |
- |
Любознательность |
18 |
60 |
9 |
30 |
3 |
10 |
- |
- | |
Трудолюбие |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- | |
Целеустремленность |
20 |
65 |
6 |
20 |
4 |
15 |
- |
- | |
Культурный уровень |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- | |
Требовательность |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- |
Духовное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема. Понятие и сущность духовного развития дошкольников
Радикальные изменения, происходящие в жизни нашего общества, в том числе в сфере образования, требуют всестороннего осмысления. Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, национальных корней и традиций, от веры, привело к кризису общественного сознания, выразившему в крайне неблагоприятной общественной атмосфере: ус ...
Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...
Внешняя и внутренняя толерантность. Интолерантность
Толерантность как результат развития и саморазвития – собственный выбор и позиция, способствующие принятию другого и сохранению внутреннего равновесия системы (индивида, общества). В связи с этим выделяются два вида толерантности:
внешняя толерантность (к другим) – убеждение, что другие люди могут иметь свою позицию, способны видеть ве ...