Реализация социально-педагогической программы социализации подростков
девиантного поведенияСтраница 5
Итак, результат проведенной работы оказался таким:
Мероприятие было хорошо подготовлено и успешно проведено. Из 30 рассматриваемых подростков в КДД было вовлечено 23 человека (77%), это, безусловно, неплохой показатель, если учитывать, что 4 из 30 детей (13%) хоть и не систематически, но все же посещают КДУ. Неохваченными остаются лишь 10% - 3 подростка, хотя они приятно удивляют и понемногу начинают участвовать в жизни класса.
Например: В процессе подготовки нашего мероприятия спонсорская помощь была явно недостаточной и встал вопрос о награждении победителей. Тогда две девочки, все это время остававшиеся в стороне, предложили испечь торт, все с радостью согласились, и после мероприятия получилось дружеское чаепитие.
Один же мальчик просто посетил наш праздник, придя нарядным, что свидетельствует о наличии у него заинтересованности жизнью класса и открывает довольно неплохие перспективы.
Далее я перешла к заключительному третьему этапу моего исследования, который можно назвать контрольным.
Цель:
Выявить эффективность применяемых средств и методов в социализации подростков девиантного поведения.
Задачи:
- проведение сводной диагностики по всем исходным параметрам;
- выработка рекомендаций по организации КДД к подросткам девиантного поведения.
В 2008-2009 учебном году проведена сводная диагностика и выявлено:
Таблица 2.3
Сводная таблица состояния семей и посещаемости КДУ подростками девиантного поведения (2008-2009 учебный год).
|
2008-09 год |
Всего на учете |
Посещает КДУ |
Не систематически посещает КДУ |
Интересуется жизнью школы | |||
|
Кол-во чел. |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | |
|
29 |
23 |
77% |
4 |
13% |
3 |
10% | |
Диаграмма 1. Динамика изменений посещаемости КДУ подростками девиантного поведения.
Исходя из этого можно сделать вывод, что посещаемость культурно-досуговых учреждений возросла на 60%, а также стала более систематической.
Некоторые подростки проявляют интерес к школьной жизни, что позволяет делать весьма оптимистические прогнозы и в определенной степени планировать будущее без девиантного поведения.
Также в 2008-2009 учебном году я повторно составила диагностическую карту, чтобы отследить изменения произошедшие в воспитанности подростков.
Таблица 2.4
Диагностическая карта измерения уровня воспитанности подростков девиантного поведения (2008-2009 учебный год)
|
Год |
2008-2009 уч. год |
Очень низкий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | ||||
|
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% | ||
|
Параметры |
Гуманность |
20 |
65 |
10 |
35 |
- |
- |
- |
- |
|
Любознательность |
18 |
60 |
9 |
30 |
3 |
10 |
- |
- | |
|
Трудолюбие |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- | |
|
Целеустремленность |
20 |
65 |
6 |
20 |
4 |
15 |
- |
- | |
|
Культурный уровень |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- | |
|
Требовательность |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- | |
Нормы поведения
В любой группе, даже работающей в течение короткого промежутка времени, можно легко заметить некоторые закономерности поведения ее членов. Эти закономерности получили название общественных норм. Нормы отражают разделяемые всеми членами группы представления об ожидаемом от них приемлемом поведении. Отличие норм от ролей заключается в ...
Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука»,
«философия» и «мировоззрение»
Метод
– (от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. детерминируется целью познавательной или практической деятельности, предм ...
Понятие о речи
Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь - это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать ...
