Реализация социально-педагогической программы социализации подростков
девиантного поведенияСтраница 5
Итак, результат проведенной работы оказался таким:
Мероприятие было хорошо подготовлено и успешно проведено. Из 30 рассматриваемых подростков в КДД было вовлечено 23 человека (77%), это, безусловно, неплохой показатель, если учитывать, что 4 из 30 детей (13%) хоть и не систематически, но все же посещают КДУ. Неохваченными остаются лишь 10% - 3 подростка, хотя они приятно удивляют и понемногу начинают участвовать в жизни класса.
Например: В процессе подготовки нашего мероприятия спонсорская помощь была явно недостаточной и встал вопрос о награждении победителей. Тогда две девочки, все это время остававшиеся в стороне, предложили испечь торт, все с радостью согласились, и после мероприятия получилось дружеское чаепитие.
Один же мальчик просто посетил наш праздник, придя нарядным, что свидетельствует о наличии у него заинтересованности жизнью класса и открывает довольно неплохие перспективы.
Далее я перешла к заключительному третьему этапу моего исследования, который можно назвать контрольным.
Цель:
Выявить эффективность применяемых средств и методов в социализации подростков девиантного поведения.
Задачи:
- проведение сводной диагностики по всем исходным параметрам;
- выработка рекомендаций по организации КДД к подросткам девиантного поведения.
В 2008-2009 учебном году проведена сводная диагностика и выявлено:
Таблица 2.3
Сводная таблица состояния семей и посещаемости КДУ подростками девиантного поведения (2008-2009 учебный год).
2008-09 год |
Всего на учете |
Посещает КДУ |
Не систематически посещает КДУ |
Интересуется жизнью школы | |||
Кол-во чел. |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | |
29 |
23 |
77% |
4 |
13% |
3 |
10% |
Диаграмма 1. Динамика изменений посещаемости КДУ подростками девиантного поведения.
Исходя из этого можно сделать вывод, что посещаемость культурно-досуговых учреждений возросла на 60%, а также стала более систематической.
Некоторые подростки проявляют интерес к школьной жизни, что позволяет делать весьма оптимистические прогнозы и в определенной степени планировать будущее без девиантного поведения.
Также в 2008-2009 учебном году я повторно составила диагностическую карту, чтобы отследить изменения произошедшие в воспитанности подростков.
Таблица 2.4
Диагностическая карта измерения уровня воспитанности подростков девиантного поведения (2008-2009 учебный год)
Год |
2008-2009 уч. год |
Очень низкий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | ||||
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% | ||
Параметры |
Гуманность |
20 |
65 |
10 |
35 |
- |
- |
- |
- |
Любознательность |
18 |
60 |
9 |
30 |
3 |
10 |
- |
- | |
Трудолюбие |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- | |
Целеустремленность |
20 |
65 |
6 |
20 |
4 |
15 |
- |
- | |
Культурный уровень |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- | |
Требовательность |
23 |
75 |
7 |
25 |
- |
- |
- |
- |
Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе
ознакомления их с историей родного края. Использование
игры в ходе развития духовности дошкольников
Предыдущий анализ привел нас к выводу о необходимости выявления и реализации условий эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края. Дело в том, что если духовное развитие дошкольников хоть как-то планируется в педагогическом процессе ДОУ то такой его аспект как ознакомление с историей родн ...
Контроль эмоциональной сферы
Когда человек “обуреваем” эмоциями и захвачен конфликтом, ему трудно выражать свои мысли и внимательно выслушивать противника. Одним из эффективных способов справится с человеческим гневом состоит в том, чтобы помочь друг другу освободиться от этих чувств. Люди получают психологическое освобождение, если они просто расскажут о своих об ...
Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного
разбирательства
На данной стадии судебного разбирательства судья, знакомясь с материалами предварительного следствия и его заключением, письменными материалами и вещественными доказательствами, осуществляет реконструктивную деятельность. Здесь важно не поддаться «эффекту первичности» и не оказаться под влиянием модели события, сформированной на предвар ...