Реализация социально-педагогической программы социализации подростков
девиантного поведенияСтраница 3
- разнести приглашения на праздник родителям (разместить информацию в СМИ).
Результаты очень порадовали, ребята с удовольствием взялись за ответственные поручения. Но 10 подростков остались в стороне. Работа закипела. Часто у подростков не хватало знаний и умений, и здесь необходимо немного подтолкнуть, указав куда следует обратиться за помощью. Так, несколько девочек изъявили желание участвовать в показе мод, хотели бы узнать о ее новых тенденциях, а также научиться делать красивые наряды. Юноши участвовали в музыкальном оформлении, заинтересовались стилями музыки и хотели научиться пользоваться сложной аппаратурой. Нашим художникам-оформителям явно не хватало мастерства.
В школе были развешаны информационные плакаты с указанием видов деятельности клуба, также активная помощь оказывалась со стороны родителей и ребят класса. Не навязчиво мы подводили подростков девиантного поведения к осознанию мысли о необходимости посещения культурно досуговых учреждений как места, где всегда помогут научиться новому интересному занятию соответствующему их интересам.
Исходя из вышесказанного, я разработала социально-педагогическую программу социализации подростков отклоняющегося поведения в условиях организованной клубной среды. Предполагается, что данная программа будет реализована в рамках воспитательной деятельности клуба, который будет создан при центре социальной помощи семье и детям г. Минусинск. В качестве целевой установки можно рассматривать восстановление социального статуса в процессе творческого и физического развития детей.
Клуб привлечет в свои стены подростков от 12 до 17 лет общеобразовательной средней школы №12 г. Минусинска при абсолютном учете всех трудных. Поэтому должны установиться конкретные взаимосвязи клуба с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних и другими специальными учреждениями.
Важным условием успеха деятельности клуба является то, чтобы он был сформирован в соответствии с определенными социально-педагогическими условиями:
• систематичность и целенаправленность любою воспитания и обучения, недопустимость их разрыва;
• добровольность посещения, в отличие от учреждений закрытого типа;
• возможность выбора занятий по интересам;
• дружеское единство коллектива на основе уважения общественного мнения.
Цель данной программы – коррекция процесса социализации подростков девиантного поведения через их духовное, гражданское, физическое, творческое, социальное развитие.
Задачи:
• вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности;
• создание условий для их самовыражения, саморазвития;
• создание условий для организации совместного досуга детей и родителей;
• совместная работа клуба со школами, инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, а также центром социальной помощи г. Минусинска, так как только совместными усилиями можно добиться положительных результатов в воспитании трудных подростков.
Деятельность клуба будет вестись по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительная;
- профессиональная ориентация;
- художественное творчество;
- техническое творчество;
- краеведческая.
Отнесение этих направлений к тому или иному виду воспитания является условным, так как нельзя четко разграничить грани применения тех или иных форм деятельности. В данном случае я использовала принцип доминирования.
Одной из основных сторон деятельности клуба является трудовое воспитание, цель которого заключается в оказании содействия в профессиональной ориентации:
• создание кружка технического творчества (радиотехника), что в свою очередь даст возможность заработать деньги своим трудом через оказание услуг по ремонту технических приборов;
• посещение дней открытых дверей в среде - специальных учебных заведениях демонстрация диапазона профессионального выбора;
• конкурс юного дизайнера на лучшее оформление помещения;
• организация интересных встреч с представителями различных профессий.
Корреляционный анализ
Нами был проведен корреляционный анализ полученных данных. Использовались коэффициенты линейной корреляции Пирсона. Рассматривались связи фактора G опросника Кеттела, шкалы социальной ответственности опросника СМИЛ и показателя общей интернальности с другими параметрами, рассмотренными в нашей работе.
У шестиклассников была обнаружена ...
Функции и средства общения
Функции общения
— это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека:
1) информационно-коммуникативная функция
состоит в обмене информацией между индивидами. Составными элементами общения являются: коммуникатор (передает информацию), содержание сообщения, реципиент (принимает сообщение). Эффективность ...
Обработка и анализ результатов
При оценке результатов прежде всего выявляют различия во времени, которое испытуемый тратит на отыскание чисел одной таблицы. В среднем на одну таблицу тратится от 30 до 50 сек., чаще всего 40— 42 сек.
Бывает, что испытуемый называет и показывает ряд чисел со скоростью 1—1,5 сек. на число, а затем вдруг не может найти какое-либо одно ч ...