Psfine

Позитивная психология

Материалы » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения

Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Страница 3

- разнести приглашения на праздник родителям (разместить информацию в СМИ).

Результаты очень порадовали, ребята с удовольствием взялись за ответственные поручения. Но 10 подростков остались в стороне. Работа закипела. Часто у подростков не хватало знаний и умений, и здесь необходимо немного подтолкнуть, указав куда следует обратиться за помощью. Так, несколько девочек изъявили желание участвовать в показе мод, хотели бы узнать о ее новых тенденциях, а также научиться делать красивые наряды. Юноши участвовали в музыкальном оформлении, заинтересовались стилями музыки и хотели научиться пользоваться сложной аппаратурой. Нашим художникам-оформителям явно не хватало мастерства.

В школе были развешаны информационные плакаты с указанием видов деятельности клуба, также активная помощь оказывалась со стороны родителей и ребят класса. Не навязчиво мы подводили подростков девиантного поведения к осознанию мысли о необходимости посещения культурно досуговых учреждений как места, где всегда помогут научиться новому интересному занятию соответствующему их интересам.

Исходя из вышесказанного, я разработала социально-педагогическую программу социализации подростков отклоняющегося поведения в условиях организованной клубной среды. Предполагается, что данная программа будет реализована в рамках воспитательной деятельности клуба, который будет создан при центре социальной помощи семье и детям г. Минусинск. В качестве целевой установки можно рассматривать восстановление социального статуса в процессе творческого и физического развития детей.

Клуб привлечет в свои стены подростков от 12 до 17 лет общеобразовательной средней школы №12 г. Минусинска при абсолютном учете всех трудных. Поэтому должны установиться конкретные взаимосвязи клуба с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних и другими специальными учреждениями.

Важным условием успеха деятельности клуба является то, чтобы он был сформирован в соответствии с определенными социально-педагогическими условиями:

• систематичность и целенаправленность любою воспитания и обучения, недопустимость их разрыва;

• добровольность посещения, в отличие от учреждений закрытого типа;

• возможность выбора занятий по интересам;

• дружеское единство коллектива на основе уважения общественного мнения.

Цель данной программы – коррекция процесса социализации подростков девиантного поведения через их духовное, гражданское, физическое, творческое, социальное развитие.

Задачи:

• вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности;

• создание условий для их самовыражения, саморазвития;

• создание условий для организации совместного досуга детей и родителей;

• совместная работа клуба со школами, инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, а также центром социальной помощи г. Минусинска, так как только совместными усилиями можно добиться положительных результатов в воспитании трудных подростков.

Деятельность клуба будет вестись по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительная;

- профессиональная ориентация;

- художественное творчество;

- техническое творчество;

- краеведческая.

Отнесение этих направлений к тому или иному виду воспитания является условным, так как нельзя четко разграничить грани применения тех или иных форм деятельности. В данном случае я использовала принцип доминирования.

Одной из основных сторон деятельности клуба является трудовое воспитание, цель которого заключается в оказании содействия в профессиональной ориентации:

• создание кружка технического творчества (радиотехника), что в свою очередь даст возможность заработать деньги своим трудом через оказание услуг по ремонту технических приборов;

• посещение дней открытых дверей в среде - специальных учебных заведениях демонстрация диапазона профессионального выбора;

• конкурс юного дизайнера на лучшее оформление помещения;

• организация интересных встреч с представителями различных профессий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее экспектациями
Итак. На определенном этапе онтогенеза у человека сформировалась самооценка, социальное окружение научило его ожидать определенные реакции в свой адрес и получать удовлетворение. При этом причиной возникновения чувства одиночества может быть специфическое переживание личностью неудовлетворенности количеством, качеством или значимостью е ...

Основные стратегии организации профориентационной помощи
Традиционно выделяют две основные стратегии (подходы) в профессиональном самоопределении: диагностическую (диагностико-рекомендательную) и развивающую. Но можно представит и несколько дифференцированные направления работы, разбив их условно на две группы: допустимые подходы и недопустимые (нежелательные) подходы. Допустимые стратегии: ...

Как не утонуть в море информации?
Огромную часть информации в процессе обучения в вузе студент получает в форме лекций. Практика большинства современных преподавателей свидетельствует о слабой эффективности усвоения студентами лекционного материала. Лекции, как правило, более или менее тщательно конспектируются студентами, но часто без понимания и осмысления. Это обычно ...