Psfine

Позитивная психология

Материалы » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения

Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Страница 6

Исследование показало, что уровень воспитанности изменился по всем показателям. Подростки стали более гуманны, любознательны, трудолюбивы, целеустремленны, культурны, требовательны к себе.

Итак, я занималась изучением эффективности культурно досуговой деятельности как средства профилактики девиантного поведения подростков.

Положения гипотезы были сформированы следующим образом. Досуговая деятельность повлияет на социализацию подростков если:

- досуг будет организован через систему дополнительного образования;

- досуг будет связан с интересами и приоритетами подростков;

- приоритет в досуговой деятельности будет отдан групповым формам работы.

Реализуя данные предположения в процессе своей работы с подростками, я отметила позитивную динамику и пришла к выводу, что использование культурно-досуговой деятельности как средства профилактики девиантного поведения подростков достаточно эффективно оказывает положительное влияние на различные виды девиаций (при обязательном условии индивидуализации), таким образом, безусловно подтвердив свою гипотезу. Тем не менее, рассматривать культурно-досуговую деятельность в данном контексте можно лишь как одно из средств социализации и целесообразно использовать принцип комплектности (организовывая воздействия на различных уровнях социального пространства, см. Приложение 3).

Исходя из результатов проведенной работы хотелось бы дать рекомендации по организации культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения.

Для более успешной социализации подростков средствами КДД необходимо:

- учитывать индивидуальные характеристики подростка (половые, возрастные, социальные);

- уделить пристальное внимание формированию мотивации позитивных изменений;

- добиться комплексности (организация воздействия на различных уровнях социального пространства школы, семьи, общества);

- не допускать стигматизации, дать возможность самореализовываться;

- отдавать приоритет групповым формам работы;

- позитивная устремленность в будущее (планирование будущего без девиантного поведения);

- основанность досуга на интересах подростка;

- добровольность посещения КДУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Проблемы понимания природы и сущности механизмов психологической защиты в психологии
Впервые данные понятия были введены в психологию известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом в 1894 году в небольшой студии «Защитные нейропсихозы». Затем они были продолжены, интерпретированы, трансформированы, модернизированы как представителями разных поколений исследователей и психотерапевтов психоаналитической ориентации, та ...

Теоретическое осмысление
В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт. Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности ...

О важности режима
И все же есть общие рекомендации, согласно которым надо регулировать свою жизнь. И в первую очередь — это режим как общая организация всего личного времени. Составление режима является первым этапом регулирования вашего времени. Что такое режим? Это общая схема главных бытовых этапов, это разделение суток на крупные основные отрезки вр ...