Psfine

Позитивная психология

Материалы » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения

Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Страница 6

Исследование показало, что уровень воспитанности изменился по всем показателям. Подростки стали более гуманны, любознательны, трудолюбивы, целеустремленны, культурны, требовательны к себе.

Итак, я занималась изучением эффективности культурно досуговой деятельности как средства профилактики девиантного поведения подростков.

Положения гипотезы были сформированы следующим образом. Досуговая деятельность повлияет на социализацию подростков если:

- досуг будет организован через систему дополнительного образования;

- досуг будет связан с интересами и приоритетами подростков;

- приоритет в досуговой деятельности будет отдан групповым формам работы.

Реализуя данные предположения в процессе своей работы с подростками, я отметила позитивную динамику и пришла к выводу, что использование культурно-досуговой деятельности как средства профилактики девиантного поведения подростков достаточно эффективно оказывает положительное влияние на различные виды девиаций (при обязательном условии индивидуализации), таким образом, безусловно подтвердив свою гипотезу. Тем не менее, рассматривать культурно-досуговую деятельность в данном контексте можно лишь как одно из средств социализации и целесообразно использовать принцип комплектности (организовывая воздействия на различных уровнях социального пространства, см. Приложение 3).

Исходя из результатов проведенной работы хотелось бы дать рекомендации по организации культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения.

Для более успешной социализации подростков средствами КДД необходимо:

- учитывать индивидуальные характеристики подростка (половые, возрастные, социальные);

- уделить пристальное внимание формированию мотивации позитивных изменений;

- добиться комплексности (организация воздействия на различных уровнях социального пространства школы, семьи, общества);

- не допускать стигматизации, дать возможность самореализовываться;

- отдавать приоритет групповым формам работы;

- позитивная устремленность в будущее (планирование будущего без девиантного поведения);

- основанность досуга на интересах подростка;

- добровольность посещения КДУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Теоретические основы проблемы одаренности детей. Основные проблемы и исследование в области одаренности
В научной психологической литературе труды по одаренным детям и их проблемы наиболее изучены Н.С. Лейтесом. В его трудах рассмотрены вопросы возрастной одаренности, индивидуальных различиях психологических проблем одаренности. В многосторонних исследованиях он обосновал положение о том, что ключом к раскрытию возрастной одаренности явля ...

Глоссарий
Мари́я Фео́доровна; до перехода в православие — София-Доротея-Августа-Луиза (Sophia Dorothea Augusta Luisa von Wьrttemberg) (14 октября 1759, Штеттин — 24 октября 1828, Павловск) — российская императрица (с 1796, с 1801 вдовствующая), вторая супруга императора Павла I, мать Александра I и Николая Уезд - в дореволюционной Росс ...

Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии
Как мы отмечали, агрессия может быть представлена в виде дихотомии (физическая - вербальная, активная - пассивная, прямая - непрямая). Завершая обсуждение этой темы, рассмотрим последний вариант дихотомического деления агрессии - агрессию враждебную и инструментальную (Buss, 1961, 1971; Fechbach, 1964, 1970; Hartup, 1974). Термин вражд ...