Psfine

Позитивная психология

Материалы » Культурно-досуговая деятельность как средство профилактики девиантного поведения подростков » Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения

Реализация социально-педагогической программы социализации подростков девиантного поведения
Страница 6

Исследование показало, что уровень воспитанности изменился по всем показателям. Подростки стали более гуманны, любознательны, трудолюбивы, целеустремленны, культурны, требовательны к себе.

Итак, я занималась изучением эффективности культурно досуговой деятельности как средства профилактики девиантного поведения подростков.

Положения гипотезы были сформированы следующим образом. Досуговая деятельность повлияет на социализацию подростков если:

- досуг будет организован через систему дополнительного образования;

- досуг будет связан с интересами и приоритетами подростков;

- приоритет в досуговой деятельности будет отдан групповым формам работы.

Реализуя данные предположения в процессе своей работы с подростками, я отметила позитивную динамику и пришла к выводу, что использование культурно-досуговой деятельности как средства профилактики девиантного поведения подростков достаточно эффективно оказывает положительное влияние на различные виды девиаций (при обязательном условии индивидуализации), таким образом, безусловно подтвердив свою гипотезу. Тем не менее, рассматривать культурно-досуговую деятельность в данном контексте можно лишь как одно из средств социализации и целесообразно использовать принцип комплектности (организовывая воздействия на различных уровнях социального пространства, см. Приложение 3).

Исходя из результатов проведенной работы хотелось бы дать рекомендации по организации культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного поведения.

Для более успешной социализации подростков средствами КДД необходимо:

- учитывать индивидуальные характеристики подростка (половые, возрастные, социальные);

- уделить пристальное внимание формированию мотивации позитивных изменений;

- добиться комплексности (организация воздействия на различных уровнях социального пространства школы, семьи, общества);

- не допускать стигматизации, дать возможность самореализовываться;

- отдавать приоритет групповым формам работы;

- позитивная устремленность в будущее (планирование будущего без девиантного поведения);

- основанность досуга на интересах подростка;

- добровольность посещения КДУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Темперамент. Психофизиологические особенности человека
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его ос ...

Метод принципиальных переговоров
Он основан на четырех основных разграничениях: 1)Люди и предмет (разграничение между участника ми переговоров и предметом переговоров). 2)Цели и интересы (разграничение целей переговоров и интересов участников). 3)Варианты (разграничение решений и возможностей). 4)Критерии (разграничение критериев субъективных и объективных). Люди ...

Юридическая психология - отрасль психологической науки
Психология - это наука, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей. Название науки "психология" происходит от греческих слов: "психе" (душа), "логос" (учение), то есть наука о душе, точнее, о внутреннем, субъективном мире человека[1]. Термин "психология" был предложен неме ...