Psfine

Позитивная психология

Материалы » Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье » Особенности социализации детей с синдромом Дауна

Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Страница 1

Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уже гораздо больше, чем те, кого они не коснулись.

Дети со средними и даже с тяжелыми нарушениями учатся читать и писать, общаются с окружающими их "здоровыми" людьми. Они овладевают этими умениями не потому, что им дают какое-то "лекарство", а потому, что их учили тому, что нужно, тогда, когда нужно, и так, как нужно. В нашей стране также создаются центры ранней педагогической помощи и начинаются попытки интегрированного образования таких детей. Достижением поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:

1. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков.

2. Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения.

3. Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно - бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.

Коррекционное обучение глубоко отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу.

Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире. А для этого необходимо, чтобы ребенок-даун посещал специализированное ДОУ.

Многие педагоги и родители убеждены, что детям с ограниченными возможностями, независимо от типа нарушения, следует посещать те детские сады и школы, в которые ходят дети, живущие по соседству. Если ребенка возят в какую-то другую школу или детский сад, он сразу становится в глазах общественности не таким, как все. Кроме того, в этом случае ему гораздо труднее наладить хорошие взаимоотношения с ровесниками и найти среди них друзей.

Родительская заинтересованность объясняется тем, что они:

1. Имеют большие надежды изменить ситуацию.

2. Не находят поддержки в дошкольных учреждениях, очень часто детей просто исключают из дошкольного заведения за неадекватное поведение.

3. Дети не имеют возможности получить реабилитационные и коррекционные услуги мультидисциплинарной команды, даже находясь в дошкольном учреждении.

4. Постепенно родители теряют надежду, что это «пройдет» само по себе без помощи специалистов.

Поэтому для интеграции детей с синдромом Даунв необходима их «первичная подготовка», которая осуществляется, как правило, в специализированных ДОУ.

Право детей с синдромом Дауна, как и других ребят с ограниченными возможностями, на максимальную социальную адаптацию, то есть на посещение обычных детского сада и школы, в России закреплены законодательно. Согласно Конвенции о правах ребенка (одобрена Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.), ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. №1559-1, "дети-инвалиды с отклонениями в умственном развитии, в том числе дети с синдромом Дауна, дети с множественными психофизическими нарушениями, имеют право на получение образования и реабилитацию в условиях наибольшей социальной интеграции в системе общего или специального (коррекционного) образования".

В настоящее время существует программа реабилитации детей с синдромом Дауна, у истоков которой стоит Центр Психологии при журнале "Мир Семьи". Данная программа имеет несколько этапов: от создания правильной информированности мам еще в родильных домах и медико-педагогического сопровождения семьи - через подготовку этих детей в раннем возрасте - к совместному обучению в детских садах, а потом в школах. По словам представителя Министерства Образования, в ближайшем будущем планируется открыть несколько классов обычных школ на для инклюзивного образования детей с синдромом Дауна вместе со здоровыми сверстниками.

Страницы: 1 2 3 4


Теории памяти
Одной из первых психологических теорий памяти была ассоциативная теория (Г. Эббингауз и др.). В основе этой теории лежит понятие ассоциации, то есть связи между отдельными психическими образованиями (по смежности, сходству, контрасту). Например, увидев птицу - можно вспомнить самолет, по лицу можно вспомнить всего человека и т.д. В рамк ...

Теоретический анализ понятия восприятия времению Понятие восприятия времени
Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощ ...

Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста
Во многих цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: страх отделения от матери, страх животных, темноты, в 6-8 лет – страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития, когда созревающие психические структуры под влиянием социальных факторов становится основой для проявления одних ...