Psfine

Позитивная психология

Материалы » Общая психология » Раскройте понятие о воле и волевом акте

Раскройте понятие о воле и волевом акте

Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступка, проявляющиеся в умении преодолеть трудности при достижении цели. Следовательно, воля, так же как и восприятие, мысли, воображение служит регулятором поведения.

Воля есть сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сознательное сдерживание их активности.

Волевые действия разделяют на простые и сложные. Простые волевые действия обычно состоят их 2-х звеньев – постановка цели и исполнения.

В исследованиях установлено, что интенсивность волевого усилия зависит от следующих факторов:

А) мировоззрение личности;

Б) моральной устойчивости;

В) Наличия общественной значимости целей;

Г) Установка по отношению к деятельности;

Д) Уровня самоуправления и самоограничения личности;.

Однако, одного лишь понимание значимости выполняемого действия или его соответствия моральным принципам недостаточно, чтобы заставить чел-ка бороться с трудностями.

Волевые св-ва личности.

А) Целеустремленность личности тесно связана с идейными убеждениями и мировоззрением направленности личности;

Б) Самостоятельность проявляется в умении определить и совершить действия, поступки без помощи других, руководствуясь только своими убеждениями, взглядами и основываясь на своих знаниях, умениях, навыках.

В) Решительность – выражается в умении своевременно и без колебаний принимать обдуманное решение и превращать его в жизнь

Г) Выдержка и самообладание есть умение владеть собой, своими действиями, поступками и настроением в любую минуту, даже при неудачах и волевых удачах,

Д) Настойчивость выражается в умении добиваться поставленной цели, преодолевая трудности на пути к её достижению

Е)Дисциплинированность – означает осознанное подчинение своего поведения общественным правилам и нормам поведения.

Мужество и смелость – проявляется в готовности и умении бороться преодолевая трудности и опасности на пути к достижению цели.

Упрямство – это недостаток воли, проявляющийся в желании делать что-либо по-своему, не считаясь с целесообразностью и правильностью этих целей.

Волевой акт представляет собой решение, возникающее как результат взвешивания аргументов “за” и “против”. Волевой акт осознается. Это личностное “я хочу” или “я не хочу”.

Человек необязательно осознает совершаемые им действия. Таковы например, действия, осуществляющиеся рефлекторно, без вмешательства сознания. Однако человек осознает, что действие свершилось, т.е. остается “осведомленным” о нем.

Приемы самовоспитания воли.

1. Начинать нужно с привычки преодолевать сравнительно не значительные трудности.

2. Чрезвычайно опасны, любые самооправдания.

3. Трудности и препятствия необходимо преодолевать.

4. Принятое решение должно быть выполнено до конца.

5. Отдельную цель необходимо разделять на этапы. Намечать ближайшее препятствие, добиваться цели.

6. Соблюдать режим дня, распорядок всей жизни.

7. Систематически заниматься спортом, тренировать волю.

8. Самовнушение


Научно-теоретические основы формирования толерантного поведения подростков. Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Толерантность – понятие многоаспектное и может рассматриваться в психологии как с позиций личности, ее установок, ценностей, так и с точки зрения воспитания, развития. Толерантность в нашем понимании – это, с одной стороны, цель и результат воспитания, сопровождающийся формированием определенных социальных установок, а с другой – ценнос ...

Исследование депривационных нарушений у детей раннего возраста.
Развитие любой науки, в том числе и детской психологии, зависит от уровня разработанности методов исследования, т.е. тех путей, средств и способов, с помощью которых добываются научные факты. Психологический факт - это определенный акт поведения ребенка, в котором проявляются особенности его личности, особенности тех или иных сторон пс ...

Активное слушание
Умение слушать является критерием коммуникативности. Говорят, что курс общения в древнегреческих школах красноречия состоял на десять процентов из обучения самому красноречию и на девяносто процентов из обучения умению слушать. Замечено, что человек, внимательно слушающий, тратит не меньше, а порой и больше энергии и сил, чем говорящий. ...