Psfine

Позитивная психология

Расслабление
Страница 1

Начать лучше и легче всего с расслабления мышц — их напряжение нетрудно заметить. Расслабление мышц приводит к изменению деятельности мозга, к переводу его из режима "возбуждения" в режим "покоя", способствует глубокому концентрированному отдыху и восстановлению сил.

1. Попробуйте сделать вот это. Сейчас, когда вы читаете эти строки, обратите внимание на то, как чувствуют себя мышцы вашего лица и тела? Мышцы лба, бровей, век, жевательные мышцы, мышцы губ; мышцы рук и ног, плеч, живота . Отметьте степень их напряжения или расслабления и . удалите (снимите) лишнее напряжение — это легко:

— "разгладьте" лоб (сотрите морщины "думания");

— "отведите" брови от переносицы — исчезла складка между бровями;

— разомкните стиснутые зубы;

— приведите губы в спокойное состояние;

— "освободите" голову из плеч, для этого позвольте плечам спокойно обвиснуть;

— перестаньте лихорадочно сжимать ручку (книгу, подлокотник кресла);

— "отпустите" бессознательно "подобранный" живот;

— "стряхните" напряжение с мышц ног.

И вы почувствуете, как одновременно с этими действиями, снимающими напряжение, начинает появляться (пока слегка) состояние расслабления.

2. Во время лекций и семинаров периодически проводите такую "ревизию" мышц: т. е. определите, насколько функционально мышцы напряжены для выполнения данного действия, например письма, а насколько и какие — дисфункционально — с чрезмерным и ненужным напряжением; расслабьте мышцы, которые в данный момент не должны "работать".

3. А теперь закройте глаза и, начиная со лба, медленно, спокойно "пройдитесь" мысленно по мышцам всего тела, помогая им "проявить" расслабление еще больше. Посидите в этом состоянии некоторое время, почувствуйте его.

4. Еще большего эффекта можно достичь, если вы ляжете на спину, удобно положив голову на подушку, закроете глаза и будете расслабляться под ритм собственного дыхания следующим образом. На вдох вы проговариваете про себя подготовительную часть утверждения: Мышцы лба

(бровей

, век

и т. д. — последовательно)" . а на выдохе — утвердительную — "расслаблены"

. И так — для каждой группы мышц.

5. Со временем, когда вы натренируетесь, расслабление можно будет вызывать по "памяти тела", а пока предлагаем вам еще несколько приемов для расслабления.

Резиновая игрушка

Закройте глаза и представьте, что вы — игрушка, резиновая игрушка (подушка, надувной матрац), надутая воздухом — упругая, напряженная. Это сделать легко. Можно немного помочь себе и действительно напрячь мышцы всего тела. Когда вы отождествитесь с игрушкой, представьте, что из игрушки вынули затычку и из нее начинает выходить воздух, — она теряет упругость до тех пор, пока не окажется в некотором равновесном состоянии. При этом (если вы хорошо "отождествились") вы почувствуете, как уходит напряжение из мышц вашего тела, мышцы расслабляются.

Солнечная масса

Представьте, как в вас проникает (например через ступни ног) теплая, легкая, золотистая "солнечная масса". Вы представляете, как легко она заполняет, обволакивает все пространство вашего тела, как медленно, постепенно согревает каждую его клеточку — приятная, теплая, золотистая масса.

Страницы: 1 2


Системный анализ феномена "любви". Место категории "любовь" в системе психологических категорий
Любовь - это все, и она воздействует на все, и о ней можно говорить все, ей можно и все приписывать. Джордано Бруно Дж. Каннигел и Дж. Антил отмечают: "все сказанное о любви верно, хотя бы для кого-нибудь" (цит. по К. Романова [318], с.338). Частотные словари современного языка свидетельствуют о том, что "любовь" о ...

Экспериментальное исследование внимания детей с задержкой психического развития. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
При теоретическом рассмотрении особенностей внимания было определенно, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание детей безо всяких усилий с их стороны. Детям трудно сосре ...

Социально-психологические условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы
Для определения степени развития у работников органа правопорядка такого качества, как дисциплинированность используются следующие критерии: - уровень профессионального мастерства, отражающий систему знаний, навыков и умений, усвоенную в учебном заведении и на практической работе (опыт); - усердие, проявляемое в профессионально-служеб ...