Psfine

Позитивная психология

Детерминация возникновения девиаций в поведении подростков
Страница 1

Подростки от 14 до 18 лет составляют около 8% населения всей страны, однако на их долю приходится 16% регистрированных преступлений. За последнее десятилетие преступность выросла в 1,5 раза.

В 2008 году по данным КДН 2/3 совершенных преступлений подростками составляли корыстные и корыстно-насильственные преступления. В преступности несовершеннолетних все более проявляется корысть, садизм, жестокость. Растет количество преступлений на почве наркомании, токсикомании.

Кризисные явления в экономике, политике, социальной и духовной сферах общества устранили традиционные формы социального контроля и профилактики девиантного поведения. Из-за отсутствия материальных средств общеобразовательные, культурно-просветительные и правоохранительные органы, во многих случаях просто отказались от воспитательной и профилактической работы.

Существенно сократилась численность реабилитационных учреждений, баз отдыха и досуга населения. Все сильнее сказываются такие факторы как: семейное неблагополучие, чрезмерная демонстрация секса и насилия на телевидении, свободная продажа спиртных напитков.

Но одна из основных причин возникновения преступности заключается в резком ухудшении социально-экономической ситуации, снижении жизненного уровня большинства семей и вытекающая из этого невозможность для многих подростков законным путем удовлетворить свои потребности.

Также следует сказать и о нравственной стороне жизни. За последние годы широкое распространение получила проституция и порнография, расширился прокат видеофильмов эротического и порнографического содержания. Регулярный просмотр таких фильмов провоцирует подростков на противоправные действия, в том числе совершения преступлений на сексуальной почве.

Таким образом, можно сказать, что нестабильность в социальной, политической и экономической сферах общества значительно расширяет спектр социально-педагогических и социально-экономических факторов, активно стимулирующих подростковую преступность. Среди них такие факторы:

1. кризисные явления в семье – нарушение структуры и функций семьи, ухудшение условий содержания детей. Одним из первых и важных социальных институтов для человека является семья.

В семье ребенок получает первые навыки общения, поведения, накапливается первый «багаж» знаний, формируются первые привычки. От того, в каких условиях происходит воспитание, зависит формирование духовных потребностей, (идеалов, моральных, идейных и познавательных интересов) культурных ценностей.

Г.М. Миньковский выделяет десять типов семей с разным воспитательным потенциалом:

1. воспитательно-сильные – доля таких семей составляет 15-20%, воспитательная обстановка близка к оптимальной. Главный ее признак - высокая нравственная атмосфера семьи.

2. воспитательно-устойчивые – такой тип семьи создает в целом благоприятные возможности для воспитания, а возникающие в семье недостатки преодолеваются с помощью других институтов социализации, прежде всего школы.

3. воспитательно-неустойчивые – такой тип семьи создает в целом благоприятные возможности. Для этого типа семьи характерна неправильная педагогическая позиция родителей, которая, тем не менее, выравнивается благодаря сравнительно высокому воспитательному потенциалу семьи.

4. воспитательно-слабые с утратой социального контакта (семьи) с детьми и контроля над ними. Семьи, где родители по разным причинам не в состоянии правильно воспитать детей, утратили контроль над их поведением, уступив свое влияние обществу сверстников;

5. воспитательно-слабые с постоянной конфликтной атмосферой;

6. с агрессивно-негативной конфликтной атмосферой;

7. маргинальные семьи, с алкогольной и сексуальной деградацией;

8. правонарушительные;

9. преступные;

10. психически отягощенные.

Последние пять типов семей являются с социально-педагогической точки зрения отрицательными, а то и криминальными.

Страницы: 1 2 3 4


Возможно ли творчество в обучении?
Многие студенты весьма критически относятся к идее творчества в обучении. Они не видят в своей деятельности места для творчества, поскольку творческое мышление ассоциируется только с великими учеными и великими открытиями. Однако даже переработка учебного материала, решение учебных задач могут иметь творческий характер и приводить к инд ...

Объяснение и редукция в психологии
Объяснение - одна из важнейших функций научной теории и науки в целом. О. используется и в повседневном язынке Ч объяснить к.-л. явление означает сделать его ясным, понятнным для нас. В своем стремлении понять окружающий мир люди создавали мифологические системы, объясняющие события понвседневной жизни и явления природы. В течение после ...

Техника самооценки и ревизия убеждений
Записать цель, которую вы хотите достичь. Создать шкалу: 1 2 3 4 5 1 – самая низкая степень веры. Указать как сильно верим в свою цель по отношению к суждениям: - моя цель желанна и стоит этого - эта цель достижима - то, что мне нужно сделать для достижения этой цели, нормально и естественно - у меня есть необходимые способнос ...