Psfine

Позитивная психология

Детерминация возникновения девиаций в поведении подростков
Страница 4

• половое созревание, протекающее в подростковом возрасте, вызывает весьма серьезные проблемы в сфере взаимоотношения полов в этот период, что также может служить толчком к асоциальным проявлениям.

Важно учесть, что кризисность подросткового возраста может быть преодолена при условии, если учебно-воспитательный процесс, воспитательные условия взрослых будут строиться с учетом психофизиологических закономерностей, тех сложных изменений, которые переживает подросток.

Помимо психофизиологических предпосылок, которые характеризуют нормальное развитие в этом возрасте, существуют психобиологические предпосылки асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию подростка. К ним относятся:

1. Нервно-психические заболевания и отклонения. Психические патологии (олигофрения, психозы, психопатии, неврозы) зачастую тесно связаны с неблагоприятными конфликтными отношениями в семье.

2. Социальная адаптация умственно отсталых детей. Умственная отсталость затрудняет социальную адаптацию. При особых неблагоприятных условиях они легко попадают под десоциализирующее влияние взрослых (преступников).

3. Пограничные явления, проявляющиеся у детей с отклоняющимся поведением. А.Е. Личко выделяет 11 типов акцентуации характера.

Акцентуации характера это «крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего прослеживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей или даже повышенной устойчивости к другим».

Причины, приводящие к акцентуации характера, связаны прежде всего, с условиями семейного воспитания, а также с различными повреждениями головного мозга (черепно-мозговые травмы и т.п.). Чаще всего эти факторы на столько взаимосвязаны, что вызывают серьезные затруднения при определении первопричинности поведения подростка.

Поэтому эффективная профилактика отклоняющегося поведения должна предполагать комплекс мероприятий, как социально-педагогического, так и медико-социального характера, направленных на оздоровление среды и коррекцию поведения подростков.

Завершая рассмотрение проблемы психобиологических предпосылок асоциального поведения, можно сделать такие выводы:

- В качестве психобиологических предпосылок отклоняющегося поведения могут выступать различные нервно-психические отклонения и патологии, акцентуации характера, отставания в умственном развитии.

- Эффективная ранняя профилактика может быть обеспечена лишь путем применения широких комплексных мер социально-педагогического, организационно-административного и медико-педагогического характера.

- Важным условием эффективной воспитательно-профессиональной деятельности является повышение уровня психолого-педагогических знаний воспитателей, родителей, что позволит минимизировать количество педагогических ошибок, которые особенно часто совершаются из-за незнания возрастных особенностей подросткового возраста.

Страницы: 1 2 3 4 


Прошлое — настоящее — будущее
Люди привыкли механически отделять время от самих себя, потому что человеку проще и привычнее поступать именно таким образом. Да и часы, кажущиеся нам чуть ли не источником времени, в немалой степени способствуют ощущению, что оно есть нечто постороннее. Точно также необдуманно (и даже легкомысленно) расчленяем мы единое время на прошл ...

Результаты тестирования
По результатам тестирования, которое я проводила на предприятии МУП «Ульяновскводоканал» я выявила, что: По тесту № 1 (на надежность в качестве делового партнера) Респонденты, которые принимали участие, набрали 26 и более баллов, то есть это люди, для которых главная деталь автомобиля – запасное колесо. Для них не существует непредви ...

Найди мяч
Играющие становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Водящий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: ...