Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Мотивационно-логическая организация запоминаемой информации

Мотивационно-логическая организация запоминаемой информации

Иное название этого принципа — мотивационно-логический алгоритм чтения, сокращено МЛАЧ. Все, вероятно, замечали, что информацию проще вспомнить, если находиться в условиях, эмоциональном состоянии, близких к тем, что имели место при запоминании. Это как бы "ключи" к усвоенной информации. Те ассоциативные связи, что сложились у вас при запоминании, существенно помогают облегчить воспроизведение запомненного. Это можно использовать целенаправленно, организуя запоминаемую информацию по методу МЛАЧ. Данная модификация метода МЛАЧ аналогична применяемому В. В. Швайко. [11, 12].

Мотивационно-логический алгоритм чтения

На рис. 8 представлен мотивационно-логический алгоритм чтения.

Скопируйте этот рисунок в двух экземплярах и раскрасьте следующим образом:

изображение автора должно быть коричневым,

телебашня — оранжевой,

телевизионная антенна — синей,

экран телевизора — зеленым,

левый магнитофон — желтым,

правый магнитофон — красным,

нижний магнитофон — фиолетовым.

Рис. 8.

Один экземпляр цветного рисунка — увеличенный — повесьте перед собой на рабочем месте, второй — уменьшенный — постоянно имейте при себе. Читая фамилию автора статьи, постарайтесь увидеть ее как бы написанной под изображением человека. Название журнала или газеты, из которых взята данная статья, представьте на оранжевом фоне телебашни. И так далее: между "усами" синей телеантенны — поместите название статьи; данные статьи по мере их появления в тексте — на зеленом экране телевизора; то, что вы считаете новым в этой области знаний — представьте на фоне левого желтого магнитофона; информация, которую вы оцениваете критически — на фоне правого красного магнитофона; подытоживая прочитанную статью, сформулируйте ее основную тему и мысленно расположите на фоне нижнего фиолетового магнитофона. Вспоминая текст, в первое время старайтесь воспроизводить информацию на фоне соответствующего цветного изображения, — сначала используя имеющийся под рукой рисунок, а затем представляя его. Через некоторое время данный алгоритм позволит точно воспроизводить информацию из нужной статьи, как только вы представите соответствующее изображение или цвет. Качество и полнота воспроизведения информации по этому методу полностью компенсируют затраты времени и сил на освоение МЛАЧ.

Следует отметить, что навыки, развивающиеся с помощью предложенных упражнений, пригодятся вам не только при чтении, но и в любой другой жизненной ситуации, где потребуются внимание, сосредоточенность, скорость и полнота восприятия.


Волевые процессы
Каждый аффект представляет собой связное преемство чувств, отмеченное характером цельности. Такой процесс может иметь двоякий исход. Или аффект уступает место обычному, более или менее изменчивому и сравнительно лишенному аффективной окраски гечению чувств — такие душевные волнения, замирающие без какого-нибудь окончательного результата ...

Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви
Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит. Л.Н. Толстой Исследование феномена любви в рамках данного проекта проводилось в несколько этапов. На первом этапе в 1999 году был проведен опрос учащихся первых, пятых, восьмых и одиннадцатых классов, в ходе котор ...

Методика исследований
В ходе исследования было использовано четыре вида тестов для определения: – объема кратковременной памяти; – объема образной кратковременной памяти; – возможности памяти при разных способах запоминания; – объема внимания. Выявление объема кратковременной памяти. В течение 1 минуты испытуемый внимательно читает предложенный тест из ...