Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 1
Зависимость точности оценивания времени от эмоционального содержания стимула.
Положительное эмоциональное содержание |
Нейтральное эмоциональное содержание |
Отрицательное эмоциональное содержание | ||||
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент | |
Недооценка |
12 |
23 |
9 |
17 |
7 |
14 |
Переоценка |
31 |
60 |
41 |
79 |
36 |
69 |
Точное измерение |
9 |
17 |
2 |
4 |
9 |
17 |
Табл.1
Из проведенного частотного анализа видно, что при восприятии длительности эмоционально положительного стимула имеет место тенденция переоценки времени, составляющая более половины всех оценок, а недооценка и точное измерение приблизительно в равных отношениях.
При восприятии длительности эмоционально нейтрального по содержанию интервала наблюдается больший сдвиг в сторону переоценки, а процент точного измерения очень мал.
Длительность эмоционально отрицательного стимула также в большей степени переоценивается, недооценка и точное измерение приблизительно на одном уровне.
Из вышесказанного можно сделать вывод о доминировании длительности предъявляемого стимула в диапазоне длинных интервалов более 1 мин. При этом нейтральное по содержанию переоценивается в большей степени как занятое менее значимой для субъекта деятельностью. Следует отметить совпадение точного измерения длительности предъявления стимулов эмоционально окрашенных, вне зависимости от знака окраски. Эмоционально насыщенные стимулы в большей мере заставляют субъекта концентрировать внимание, что влечет за собой меньшую ошибку оценивания.
Зависимость точности оценивания времени от показателей шкал экстраверсии-интроверсии и нейротизма-стабильности.
Проведенный корреляционный анализ показателей шкал по тесту Айзенка и распределение оценок длительности не позволяет сделать вывод о взаимосвязи точности оценивания с данными типологическими характеристиками.
Экстраверсия- интроверсия |
Нейротизм | |
Эмо + |
-0,21 |
-0,05 |
Нейтрал |
-0,16 |
-0,05 |
Эмо - |
-0,13 |
0,08 |
Табл.2
Коэффициент корреляции не превышает значения -0,21, что говорит об очень слабой связи этих показателей.
По приведенным данным можно сделать вывод лишь о некотором влиянии направленности личности на внешний/внутренний мир на точность оценки эмоционально положительного стимульного материала. Повышение показателей шкалы экстраверсии-интроверсии в сторону внешней направленности может повлечь за собой снижение значения переоценки и увеличения процентных значений недооценки и точного измерения. Однако достаточно малая корреляция не позволяет сделать однозначного вывода о данной зависимости.
Зависимость точности оценивания времени от принадлежности личности определенному типу темперамент.
Эмоционально положительный интервал | ||||||
недооценка |
точное |
переоценка | ||||
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент | |
Сангвиник |
5 |
28 |
3 |
17 |
10 |
55 |
Холерик |
3 |
18 |
3 |
18 |
11 |
64 |
Флегматик |
1 |
12,5 |
1 |
12,5 |
6 |
75 |
Меланхолик |
3 |
33,3 |
2 |
22,2 |
4 |
55,5 |
Теоретические основы проблемы одаренности детей. Основные проблемы и исследование
в области одаренности
В научной психологической литературе труды по одаренным детям и их проблемы наиболее изучены Н.С. Лейтесом. В его трудах рассмотрены вопросы возрастной одаренности, индивидуальных различиях психологических проблем одаренности. В многосторонних исследованиях он обосновал положение о том, что ключом к раскрытию возрастной одаренности явля ...
"Распределение внимания"
Задача исследования:
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.
Оснащение опыта:
Бланки корректурной пробы, секундомер.
Ход выполнения задания:
Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут.
В первой серии опыта испыт ...
Результаты и их интерпретация
На первом этапе исследования мы провели сравнительный анализ результатов исследования характерологических особенностей у руководителей высшего и среднего звена.
Вначале мы провели исследование особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р.Кеттела), полученные данные представлены в Приложении 3, Таблица 1. По итога ...