Psfine

Позитивная психология

Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 3

Табл.5

Показания по третьему видеоряду также не сходятся с двумя предыдущими. Флегматики занимают лидирующую позицию как по показателям недооценки, так и по точному измерению. Переоценивают же временной интервал меланхолики. У холериков также высокий уровень безошибочной оценки, а сангвиники в данном испытании занимают среднее положение по всем показателям.

Таким образом, видно отсутствие какой-либо ярко выраженной тенденции определенного типа темперамента к определенному искажению или отсутствию оного в восприятии времени. В большей степени искажение восприятия зависит от содержания временного интервала, а не от типологических особенностей личности. Хотя достаточно достоверно прослеживается общая тенденция к переоценке, на которую указывали данные в табл.1. Не следует забывать, что разное количество представителей каждого из четырех классических типов темперамента не позволяют обобщить эти данные на генеральную совокупность. Исследование проводилось на выборочной совокупности, представленной 52 студентами 1 года обучения по специальности «психология» в возрасте 18-19 лет, и полученные данные можно рассматривать только на этой выборке. Проведение более масштабных исследований с привлечением других категорий граждан позволит подтвердить или опровергнуть полученные результаты и выявить статистическую значимость/незначимость влияния эмоционального содержания деятельности и темпераментальных особенностей личности на точность оценки длительности временных интервалов.

Выводы

Полученные после проведения исследования данные позволяют сделать несколько общих выводов:

1) Имеет место общая тенденция к переоценке длительности предъявляемого стимула вне зависимости от эмоционального содержания. Точная оценка интервала наблюдается у меньшего числа испытуемых и носит характер случайных и исключительных данных.

2) Сами по себе шкалы экстраверсии-интроверсии и нейротизма, оцениваемые при помощи теста Айзенка, не связаны с оценкой восприятия временных интервалов и не оказывают на нее никакого искажающего влияния (равно как и корректирующего).

3) Не выявлена строгая зависимость ошибки в оценке длительности предъявляемого материала и принадлежности испытуемого к определенному типу темперамента, хотя можно проследить некоторые особенности типов в зависимости от эмоциональной окрашенности стимула.

Страницы: 1 2 3 


Анализ и интерпретация результатов исследования
Зависимость точности оценивания времени от эмоционального содержания стимула. Положительное эмоциональное содержание Нейтральное эмоциональное содержание Отрицательное эмоциональное содержание Кол-во Процент Кол-во Процент Кол-во Процент Недооценка 12 23 9 17 7 14 Переоценка ...

Влияние взрослых на формирование самооценки ребенка
В детстве Я-концепция является еще не сложившейся, слабо структурированной, слабо защищенной и легко поддающейся влияниям. Поскольку круг общения в детстве ограничен в основном, семьей, то семья оказывается первым и наиболее важным фактором, влияющим на формирование Я-концепции, и самооценки, в частности. В детстве возможности выбора кр ...

Профессиональное обучение
На протяжении столетия профессиональная ориентация и профессиональное обучение шли рука об руку, ориентируясь, прежде всего на лиц подросткового возраста, исходя из посылки «обучение и профессия — на всю жизнь». Изменение государственного устройства России и Украины, структурные изменения в экономике, появление института безработных в н ...