Psfine

Позитивная психология

Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 3

Табл.5

Показания по третьему видеоряду также не сходятся с двумя предыдущими. Флегматики занимают лидирующую позицию как по показателям недооценки, так и по точному измерению. Переоценивают же временной интервал меланхолики. У холериков также высокий уровень безошибочной оценки, а сангвиники в данном испытании занимают среднее положение по всем показателям.

Таким образом, видно отсутствие какой-либо ярко выраженной тенденции определенного типа темперамента к определенному искажению или отсутствию оного в восприятии времени. В большей степени искажение восприятия зависит от содержания временного интервала, а не от типологических особенностей личности. Хотя достаточно достоверно прослеживается общая тенденция к переоценке, на которую указывали данные в табл.1. Не следует забывать, что разное количество представителей каждого из четырех классических типов темперамента не позволяют обобщить эти данные на генеральную совокупность. Исследование проводилось на выборочной совокупности, представленной 52 студентами 1 года обучения по специальности «психология» в возрасте 18-19 лет, и полученные данные можно рассматривать только на этой выборке. Проведение более масштабных исследований с привлечением других категорий граждан позволит подтвердить или опровергнуть полученные результаты и выявить статистическую значимость/незначимость влияния эмоционального содержания деятельности и темпераментальных особенностей личности на точность оценки длительности временных интервалов.

Выводы

Полученные после проведения исследования данные позволяют сделать несколько общих выводов:

1) Имеет место общая тенденция к переоценке длительности предъявляемого стимула вне зависимости от эмоционального содержания. Точная оценка интервала наблюдается у меньшего числа испытуемых и носит характер случайных и исключительных данных.

2) Сами по себе шкалы экстраверсии-интроверсии и нейротизма, оцениваемые при помощи теста Айзенка, не связаны с оценкой восприятия временных интервалов и не оказывают на нее никакого искажающего влияния (равно как и корректирующего).

3) Не выявлена строгая зависимость ошибки в оценке длительности предъявляемого материала и принадлежности испытуемого к определенному типу темперамента, хотя можно проследить некоторые особенности типов в зависимости от эмоциональной окрашенности стимула.

Страницы: 1 2 3 


Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение»
Метод – (от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. детерминируется целью познавательной или практической деятельности, предм ...

Отношения между типами личности и окружения
Так как реальная личность (как и окружение) содержит в себе элементы разных типов, то она может быть более или менее однородной, дифференцированной и конгруэнтной. Понятие «однородность» Данное понятие применяется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи друг с другом, чем другие. Так, социальный и артистич ...

Стадии профессионального выгорания
Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии (Маслач, 1982) — три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности: ПЕРВАЯ СТАДИЯ: • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но . ску ...