Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 2
Табл.3
Полученные данные позволяют сделать несколько выводов: 1) в большей степени тенденция к недооценке временного интервала прослеживается у представителей меланхолического и сангвинического темпераментов; 2) точную оценку времени практически одинаково демонстрируют все четыре типа, хотя и на довольно низком уровне, почти не переходящим планку в 20% (исключения составляют флегматики с наиболее низким показателем); 3) тенденция к переоценке наблюдается у всех типов темперамента, но наиболее характерна она для флегматиков.
Эмоционально нейтральный интервал | ||||||
недооценка |
точное |
переоценка | ||||
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент | |
Сангвиник |
1 |
5,5 |
1 |
5,5 |
16 |
89 |
Холерик |
5 |
29 |
0 |
0 |
12 |
71 |
Флегматик |
1 |
12,5 |
0 |
0 |
7 |
87,5 |
Меланхолик |
2 |
22 |
1 |
11 |
6 |
67 |
Табл.4
В оценивании эмоционально нейтрального интервала заметны значительные расхождения с предыдущими показаниями (табл.3). Сангвиники занимают самую низкую позицию по данным недооценки, высшую же позицию представляют холерики: почти треть из них склонна к недооценке нейтрального стимула. Заметно снизилась точность оценки нейтрального стимула по сравнению с позитивным: лишь менее 10% испытуемых дали верный ответ. По показаниям переоценки на первом месте оказались сангвиники.
Эмоционально отрицательный интервал | ||||||
недооценка |
точное |
переоценка | ||||
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент | |
Сангвиник |
3 |
17 |
2 |
11 |
13 |
72 |
Холерик |
2 |
12 |
4 |
23 |
11 |
65 |
Флегматик |
2 |
25 |
2 |
25 |
4 |
50 |
Меланхолик |
0 |
0 |
1 |
11 |
8 |
89 |
Экспериментальное изучение развития внимания младших школьниковю Принципы проведения коррекционно-развивающей работы и
составления коррекционно-развивающих программ
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия.
Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принципы:
- системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
- единс ...
Каким должен быть размер группы
Количество
Спорт
Бизнес
Власть
НКО
Армия
Территория
2
Пара
Пара
3
Тройка
Отдел
Отдел/бюро
Инициативная группа
Семья
4
Четверка
Сектор
Сектор
5
Пятерка
6-12
Команда
Клуб
Отделение (экипаж, расчет)
12-15
Упра ...
Агрессия как инстинктивное поведение: врождённое стремление к смерти и
разрушению
Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, - это то, согласно которому данное поведение по своей природе преимущественно инстинктивное. Согласно этому довольно распространенному подходу, агрессия возникает потому, что человеческие существа генетически или конституционально «запрог ...