Psfine

Позитивная психология

Развитие внимания » Процедура исследования

Процедура исследования

Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая показ словми; "На этой таблице расположены не по порядку числа от 1 до 25". Далее таблицу прикрывают и продолжают инструкцию:

"Сейчас указкой покажи и назови вслух по порядку все числа от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее, но не ошибайся". (Если испытуемый не понял задания, ему объясняют снова, но не открывая таблиц.) Затем экспериментатор ставит перед испытуемым первую таблицу (на расстоянии 70-75 см от него) и тут же, включая секундомер, дает команду "Начали!"

Ребенок должен отыскивать на таблице числа от I до 25 и указывать их карандашом (или указкой), называя вслух: "один, два, три и т.д."

Пока испытуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, фиксируя остановки ("дальше цифры нет", "не вижу, где Ю" и т.д.). А когда испытуемый называет число "25", экспериментатор останавливает секундомер.

После первой таблицы без всяких дополнительных инструкций испытуемому предлагается таким же образом отыскивать числа на второй, третьей, четвертой и пятой таблицах. Результаты заносятся в протокол.

Протокол исследования

Таблица

Время в секундах

Примечания

1

2

3

4

5

В "Примечаниях" отмечается, равномерно ли испытуемый отыскивает числа или изредка подолгу не может найти какое-нибудь число.


Основные характеристики личностного развития
Личность – это Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. При этом особое значение придается идентификации личности. При т ...

Структура Я-концепции
Человеческое «Я» является чрезвычайно сложным объектом. Различие первых неоднородностей в структуре «Я» принадлежит Уильяму Джеймсу. Он предложил различать рефлексивное (познающее) и эмпирическое (познаваемое) «Я» так, как различаются процесс и результат. Результат процесса самопознания и является, собственно, Я-концепцией. Я-Концепция ...

Профориентация сегодня, проблемы, перспективы
Что же изменилось в российской профориентации сегодня, в начале XXI века? В конце 2003года было прекращено бюджетное финансирование центров профориентации. В 2004году было ликвидировано Министерство труда и социального развития РФ, в которое входила Федеральная государственная служба занятости населения. Сегодня эта служба подчиняется ...