ПамятьСтраница 8
При планировании на следующую неделю — два варана и вол и т. п.
Обязательно соблюдать один и тот же порядок: месяц, дата, время, дело; день недели, время, дело. Иначе дата и время могут поменяться местами при вспоминании.
Во избежание путаницы в порядке образов можно придумать какой-либо принцип типа "что раньше по порядку, то выше в расположении" (образ месяца над образом даты, ниже их образ времени, еще ниже обозначение дела), или "что раньше по порядку, то больше по размеру".
Запоминание длинных чисел
Запомнить любое большое число проще, разбив его на последовательность двузначных чисел, а следовательно, и образов:
15 — 52 — 74 — 26 — 31 — 53
аНаПа ПаВа СеЧа ВоШь РаНа Пар
Этот набор уже не трудно запомнить надолго.
Запоминание дней недели, года
Вероятно, не стоит держать в памяти дни недели всех лет XX века, но вот о текущем годе и об одном-двух ближайших к "ему годах эту информацию очень удобно держать в голове.
Для того чтобы вычислить день недели в определенном месяце, достаточно знать дату, скажем, первого воскресенья месяца, а остальное уже можно подсчитать за несколько секунд. Ряд из 12 цифр — дат первых воскресений по порядку месяцев, — вот все, что вам нужно запомнить для одного года.
Это двенадцатизначное число называется годовым ключей. Годовой ключ к 1989 году вам уже известен — это как раз "аНаПа — ПаВа — СеЧа — ВоШь — РаНа — ПаР". Теперь можно составить по календарю годовой ключ на следующий год и поупражняться с вычислением знаменательных для вас дат.
Запоминание доклада, выступления
Запомнить основной порядок тезисов речей и докладов удобно по уже известным вам принципам: по пунктам раскладываете содержание, в каждом пункте выделяете ключевое слово (образ) и все эти ключи ассоциируете с образами их порядковых номеров. Некоторые студенты считают более удобными для себя другие виды зацепок.
Рассмотрим некоторые из них.
1. Двойная гласно-согласная, замена цифр
Если вам легче запомнить бессвязный набор слогов, чем ряд зрительных образов, то используйте двойной набор буквенных аналогов цифр, например:
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
л |
н |
в |
р |
ч |
п |
ш |
с |
м |
д |
|
а |
е |
с |
и |
о |
У |
ы |
э |
ю |
я |
Так, телефон 65-3084 будет "шу-ра-мо".
Корреляционный анализ
Нами был проведен корреляционный анализ полученных данных. Использовались коэффициенты линейной корреляции Пирсона. Рассматривались связи фактора G опросника Кеттела, шкалы социальной ответственности опросника СМИЛ и показателя общей интернальности с другими параметрами, рассмотренными в нашей работе.
У шестиклассников была обнаружена ...
Большой секрет искусства обхождения с людьми.
На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать.
Помните: другого способа нет.
Конечно, вы можете под дулом револьвера заставить человека отдать вам часы. Вы можете заставить служащего работать, угрожая ему увольнением в случае его отк ...
Выводы
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Наличие у человека характера предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чего-то от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи которые он себе ставит или на себя принимает, что определяется не единичным, случайным поступ ...
