Psfine

Позитивная психология

Память
Страница 8

При планировании на следующую неделю — два варана и вол и т. п.

Обязательно соблюдать один и тот же порядок: месяц, дата, время, дело; день недели, время, дело. Иначе дата и время могут поменяться местами при вспоминании.

Во избежание путаницы в порядке образов можно придумать какой-либо принцип типа "что раньше по порядку, то выше в расположении" (образ месяца над образом даты, ниже их образ времени, еще ниже обозначение дела), или "что раньше по порядку, то больше по размеру".

Запоминание длинных чисел

Запомнить любое большое число проще, разбив его на последовательность двузначных чисел, а следовательно, и образов:

15 — 52 — 74 — 26 — 31 — 53

аНаПа ПаВа СеЧа ВоШь РаНа Пар

Этот набор уже не трудно запомнить надолго.

Запоминание дней недели, года

Вероятно, не стоит держать в памяти дни недели всех лет XX века, но вот о текущем годе и об одном-двух ближайших к "ему годах эту информацию очень удобно держать в голове.

Для того чтобы вычислить день недели в определенном месяце, достаточно знать дату, скажем, первого воскресенья месяца, а остальное уже можно подсчитать за несколько секунд. Ряд из 12 цифр — дат первых воскресений по порядку месяцев, — вот все, что вам нужно запомнить для одного года.

Это двенадцатизначное число называется годовым ключей. Годовой ключ к 1989 году вам уже известен — это как раз "аНаПа — ПаВа — СеЧа — ВоШь — РаНа — ПаР". Теперь можно составить по календарю годовой ключ на следующий год и поупражняться с вычислением знаменательных для вас дат.

Запоминание доклада, выступления

Запомнить основной порядок тезисов речей и докладов удобно по уже известным вам принципам: по пунктам раскладываете содержание, в каждом пункте выделяете ключевое слово (образ) и все эти ключи ассоциируете с образами их порядковых номеров. Некоторые студенты считают более удобными для себя другие виды зацепок.

Рассмотрим некоторые из них.

1. Двойная гласно-согласная, замена цифр

Если вам легче запомнить бессвязный набор слогов, чем ряд зрительных образов, то используйте двойной набор буквенных аналогов цифр, например:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

л

н

в

р

ч

п

ш

с

м

д

а

е

с

и

о

У

ы

э

ю

я

Так, телефон 65-3084 будет "шу-ра-мо".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Виды и формы межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе
1.Межличностными называются сугубо личные отношения и связи между отдельными членами группы, независимо от условий и характера их совместной деятельности. В основе таких отношений лежат эмоциональные переживания, которые один член группы, как определенная личность вызывает у другого. Различают два вида чувств, возникающих у членов групп ...

Теоретические основы исследования проблемы межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Возрастные психологические особенности подростков с девиантным поведением
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, когда выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, вызывающий характер его поведен ...

Основные аспекты изучения гендерных особенностей проявления тревожности подростковю Психологические особенности развития эмоциональной сферы в подростковом возрасте
Формирование личности – одно из самых последних изменений в подростковом возрасте – Выготский связывает с развитием рефлексии и самосознания. Рефлексия в понимании Выготского – это отражение собственных процессов в сознании подростка. Развитие рефлексии у подростка, писал он, не ограничивается только внутренними изменениями самой личнос ...