Psfine

Позитивная психология

Память
Страница 12

1.

Максимально расслабиться, отвлечься от посторонних мыслей, настроиться на вспоминание. Установка: "Могу все вспомнить".

2. Проанализировать альтернативу:

а) если я вспоминаю, то позитивным результатом для меня будет А (А = . );

б) если я не вспомню, то самым плохим результатом для меня будет Б (Б = . ).

3. Выход из положения Б реально существует — В (В = . ); при реализации В негативного результата для меня либо не будет, либо он будет мал, ограничен и исправим.

4. Я способен преодолеть большее, чем Б, например, .

5. Постарайтесь воссоздать все условия (обстановку, звуки, ощущения), которые были в момент восприятия информации. Очень важно воссоздать именно ощущения — для этого можно принять ту же позу, выражение лица, постараться повторить движения, вызвать эмоциональное состояние и т. п. Необходимо добиться максимально ярких образов-воспоминаний.

6. Воссоздайте ощущение, которое вы обычно испытываете, если вам удается вспомнить необходимую информацию (или ярко вспомните случай, который был в вашей жизни, с точным воссозданием ощущений). Если вы часто используете "якорь" — правое ухо" (см. выше) — воспользуйтесь им.

7. Сформулируйте позитивную установочную команду: "Я могу и я должен вспомнить, это очень важно. Когда я вспомню, будет результат А, при этом я буду испытывать . ".

Если все-таки вспомнить не удалось или если информация вам необходима не сейчас, а завтра, то попробуйте следующую процедуру (лучше — вечером, перед сном).

Процедура отстроченного воспоминания забытой информации (П-2)

Повторяется аналогично процедуре П-1, кроме пункта 6:

6. "Я могу и должен вспомнить информацию в условиях Г".

Г = . ("когда я проснусь", "когда я буду выходить с работы" и т. п. с ярким представлением обстановки, звуков и ваших действий и ощущений в условиях Г. Стараться проигрывать такие элементы и подробности ситуации Г, которые будут в любом случае).

Мгновенно вспомнить информацию помогает систематическое вызывание представлений на левой ладони и натренированный "якорь — правое ухо".

Забытое слово (фамилия, имя и т. п. ) можно вспомнить, перебирая "в уме" подряд буквы алфавита — по первой букве часто "всплывает" само слово.

Развитие памяти — процесс длительный и нелегкий, но он всегда окупит потраченные на него время и силы, позволит более эффективно использовать интеллект и управлять развитием своих способностей.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Основные аспекты изучения гендерных особенностей проявления тревожности подростковю Психологические особенности развития эмоциональной сферы в подростковом возрасте
Формирование личности – одно из самых последних изменений в подростковом возрасте – Выготский связывает с развитием рефлексии и самосознания. Рефлексия в понимании Выготского – это отражение собственных процессов в сознании подростка. Развитие рефлексии у подростка, писал он, не ограничивается только внутренними изменениями самой личнос ...

Понятие о речи
Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь - это процесс общения людей посредством языка. Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать ...

Конфликт и конфликтность личности
Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, “жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим”. Поэтому каждому человеку, особенно в деловом обще ...