Psfine

Позитивная психология

Память
Страница 7

Если вам трудно представить какой-либо образ, то сразу замените его и всегда используйте новый. Не пугайтесь этого списка. Прочтите его 2—3 раза, вызывая яркие представления образов и проверьте — вы без труда вспомните аналог любого двузначного числа. К примеру: 94 — согласные Д и Ч — само напрашивается слово "ДаЧа"; 86 — согласные М и Ш, сразу — "Мышь". Теперь приведем несколько случаев использования этого приема.

Запоминание номеров телефонов

Вам надо, к примеру, запомнить телефоны двух ателье — по ремонту одежды и обуви: 275138 и 582986. Представьте себе: портной

взвешивает на ВеСах

(27) большой ПеНь

(51), а вместо гирь у него — маленькие и большие бутылки РоМа

(38); сапожник

заливает в огромный ПиМ

(58) холодную ВоДу

(29), чтобы выгнать оттуда МыШь

(86). Попробуйте прямо сейчас. Для жителей Новосибирска пригодятся телефоны:

298941 — справочное аэропорта "Толмачево"; 298581 — справочное вокзала "Новосибирск Гл. "; 298982 — вызов легкового такси; 223180 — бюро погоды.

Запоминание упорядоченного списка слов

Необходимо запомнить по номерам следующие слова

1. Комар. Сучок

2. Камыш. Ботинок

3. Замок. Стакан

4. Кирпич. Лошадь

5. Рябина. Колокол

Используя образные аналоги для чисел и метод связок, представьте: Ноя

укусил комар

; из камышей

доносится громкий вой

; солист поет арию

и держит руки в "замке"

; кирпич

падает на очки

и вдребезги их разбивает; рябина

в балетной пачке танцует па

; человек ухом

зацепился за сучок

на дереве; ботинки

с усами

из шнурков; вы вырыли яму

формы стакана

; огромная страшная лошадь

, как из Ада; вы плывете по Нилу

, а вокруг звонят колокола

.

Попробуйте теперь вспомнить список — это невероятно просто даже после одного прочтения ассоциативных образов.

Запоминание статей и журналов по страницам

Составьте связки образов номеров страниц (1 — Ной и т. д. ) и основных тем, обсуждаемых на этих страницах.

Запоминание плана на день, списка покупок

Запомните дела (или предметы, с которыми они связаны) в том порядке, как это необходимо сделать с присвоением либо порядкового номера, либо часа выполнения.

Используя известные зацепки, составьте пары связок.

Запоминание плана на неделю, месяц; дат рождения

3-е число месяца, 14 — часов — бассейн = "ария

(3) ночью

(14) в бассейне".

Июнь, 8-е число — день рождения Л. Д. — "заяц с большими ушами (июнь, 6-й месяц) в (8) около дома Л. Д. ".

Составляя план на неделю, чтобы не запутаться, лучше не обозначать дни недели по номерам. Проще сделать такие замены:

понедельник — А — арбуз,

вторник — Б — батон,

среда — В — варан,

четверг — Г — гараж,

пятница — Д — домино,

суббота — Е — ездок,

воскресенье — Ж — жетон.

В этих словах по три согласных — вы не спутаете их с образами цифр и чисел. Варан и вол в гараже — среда, 20 часов, гараж.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Раскройте понятие о воле и волевом акте
Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступка, проявляющиеся в умении преодолеть трудности при достижении цели. Следовательно, воля, так же как и восприятие, мысли, воображение служит регулятором поведения. Воля есть сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сознательное сд ...

Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников
Предыдущий анализ привел нас к выводу о необходимости выявления и реализации условий эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края. Дело в том, что если духовное развитие дошкольников хоть как-то планируется в педагогическом процессе ДОУ то такой его аспект как ознакомление с историей родн ...

Теоретические аспекты проблемы межличностного взаимодействия. Понятие общения в психолого-педагогической литературе
Общение - это процесс взаимодействия двух лиц и более, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности [34;231]. Общение понимается очень широко: как реальность человеческих отношений, которая пред ...