Psfine

Позитивная психология

Память
Страница 2

Память — достаточно сложный психический процесс, включающий в себя:

— запоминание,

— хранение,

— воспроизведение информации (вспоминание),

— узнавание информации при повторном представлении.

Узнавание

Узнавание зависит от трех других процессов: узнается то, что запоминается, сохраняется и сравнивается с вновь предъявленным. Узнавание может быть симультанным — одновременно (почти мгновенно) воспроизводящим сразу весь комплекс признаков, или сукцессивным, т. е. воспроизводящим постепенно, по отдельным признакам, поэлементно. На процесс хранения информации существенное влияние могут оказать травмы головы, чрезвычайные нервные потрясения, условия питания человека и т. п. Эксперименты Д. Вулдриджа [13] с восстановлением под гипнозом мельчайших подробностей увиденного много лет назад доказывают, что в памяти хранится в общем-то все, на что мы в течение жизни обратили внимание, но далеко не все может быть сознательно и подробно воспроизведено. Воспроизведение всей хранимой информации возможно только бессознательно, во сне, в гипнотическом состоянии или при проведении подготовленных человеком специальных процедур йоги, а также при сильных эмоциональных потрясениях, после травм, у психических больных и т. п.

Запоминание

Запоминание связано с созданием ассоциаций трех типов:

а) по смежности — связь, основанная на принципе временной и пространственной непрерывности (цепь событий во времени, порядок предметов в пространстве);

б) по сходству — связь, основанная на общности черт различных объектов (предмет вызывает в памяти что-то похоже на него);

в) по контрасту — связь, основанная на принципе существования контрастных качеств (большой — маленький, мелкий — глубокий, белый — черный и т. п. ).

Ассоциации, а следовательно, и запоминание, могут быть непреднамеренные и преднамеренные.

Непреднамеренное и преднамеренное запоминание

Нельзя сознательно изменить процесс непреднамеренного запоминания. Однако тренировка памяти, тренировка внимания и наблюдательности, соблюдение гигиены памяти позволяют существенно улучшить качество запоминаемой информации.

Преднамеренное, или произвольное, запоминание является сознательным процессом, с сопровождающимся формированием установки, сосредоточением внимания и применением мнемотехнических приемов. Цель преднамеренного запоминания — преодолеть трудности вспоминания информации. Правильно организованное преднамеренное запоминание включает в себя:

1) создание внутренних и внешних условий запоминания;

2) мобилизацию запоминания;

3) мнемотехнические приемы;

4) целенаправленную механическую тренировку памяти.

1. Создание внешних условий запоминания заключается в целенаправленном улучшении условий запоминания информации, например: объект должен быть хорошо освещен, устранены отвлекающие факторы (посторонние разговоры, шум и пр. ).

Однако вам мало что удастся запомнить, если вы сильно встревожены или испытываете в данный момент сильные переживания. Попробуйте сначала расслабиться (применить одну из расслабляющих формул AT).

Условием постоянной готовности памяти к запоминанию является соблюдение гигиены памяти:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Обонятельный и вкусовой типы
Это дурно пахнет горькая пилюля свежий как роза ядовитое замечание это надо хорошо переварить проглоти это дело вкуса о вкусах не спорят Предикаты можно исследовать не только в устной, но и в письменной речи, особенно, если она носит неофициальный характер. При написании писем, отчетов и т.д. помните о сенсорных предпочтениях ад ...

Полоролевая идентичность
Мне кажется, что окончательное формирование полоролевой идентичности является одним из важнейших приобретений и новообразований, появляющихся в подростковом возрасте, т.к. человек, в частности, девочка, в дальнейшем будет выстраивать своё поведение и взаимоотношения со своим и противоположным полом в соответствии с теми стереотипами и п ...

Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им сравнительную характеристику
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания. Психика - это свой-во головного мозга, обеспечивающее способность отражать все процессы и явления окружающей действительности. Сознание чел-ка – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития. Личность – это че ...