ПамятьСтраница 3
а) небольшие разминки или мини-АТ через каждые 40—45 минут интенсивной умственной работы;
б) большие перерывы на 15—20 минут через 2—2,5 часа, лучше с физической разминкой и AT;
в) полноценный регулярный сон;
г) ритмичное полноценное питание;
д) отказ от стимуляторов и возбуждающих средств при утомлении (крепкого чая, кофе, курения, алкоголя и т. п. ).
2. При запоминании необходимо сформировать правильную установку на заинтересованность в информации, ее важность и необходимость продолжительного хранения в памяти. Обязательно внушите себе необходимость помнить и использовать полученные знания на протяжении всей жизни.
Очень важна общая установка на качество запоминания. Достаточно 2—3 раза пожаловаться себе или другим на плохую память, как вы действительно начнете замечать в ней огрехи. С другой стороны, только уверенность в том, что у вас хорошая память, которая полностью вас удовлетворяет; значительно ее усилит. Начните вести себя так, как будто бы у вас хорошая память — сначала вы обнаружите, что она раз-другой вдруг вас выручила, потом начнете верить в нее все больше и станете предъявлять к памяти повышенные требования. После этого вы постепенно начнете запоминать так, как если бы у вас действительно была хорошая память. Необходимо начать вести себя так, как будто вы обладаете развитой памятью; не записывать лишний раз то, что можно и запомнить, т. е. не перекладывать ответственность с памяти на бумагу; перед тем как посмотреть в записную книжку или ежедневник, вспомнить то, что хотели бы там найти.
Перед запоминанием большого блока информации с использованием АТ-расслабления можно настраивать себя, применяя следующие формулы* [* Приведенные формулы аналогичны используемым В. В. Петрусинским [10] при интенсивном суггесто-кибернетическом методе обучения.]:
Формула мобилизации запоминания
"Я отдыхаю, настраиваюсь на обучение.
Мне необходимо собраться.
Необходимо собрать все свои силы, направить их на обучение.
Моя память необычайно сильная.
Я хочу, чтобы моя память стала сильной.
Моя помять стала сильной.
Все, что вижу и слышу, запечатлевается в моей памяти.
Моя память сохраняет все.
Запоминаю легко и непринужденно.
Смогу вспомнить все, что когда-либо понадобится.
Моя память необыкновенно сильна.
Моя память активно поглощает всю информацию.
Я полностью управляю, своим восприятием.
Мое восприятие активно, мысли быстрые и четкие.
Мышцы подвижные, упругие, легкие.
Дыхание ровное и сильное.
Я бодр и спокоен.
Я полностью подготовил себя для обучения".
Через 40—45 мин. занятия можно восстановить восприятие.
Формула отдыха и мобилизации запоминания
"Я успокаиваюсь. Я отдыхаю.
Мышцы тела расслаблены.
Полная неподвижность. Блаженный покой.
Полный покой.
Дыхание спокойное, плавное.
Приятная легкая усталость.
Я отдыхаю.
Усталость проходит, медленно уходит, исчезает, испаряется.
Виски прохладные.
Мысли спокойные, ясные.
Чувствую неуклонный, мощный прилив сил.
Тело заряжается энергией.
Мышцы набухают, напрягаются.
Все мышцы тела эластичны, подвижны, сильны.
Как подобрать необходимую литературу?
Оптимальная организация информационного поиска должна удовлетворять двум требованиям: получение наиболее полной информации и кратчайший путь ее обнаружения. Для этого необходимо иметь доступ к информационным системам, держать в поле зрения службы и средства изучаемой области знаний, понимать их принципы и возможности, выработать наиболе ...
Особенности внимания
детей дошкольного возраста
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые произвольным. Непосредственное внимание — это также более низкая форма его развития, чем опосредствованное[5].
Историю развития внимания, как и многих других психических Функций, пытался проследить Л. ...
Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личностию Описание выборки. Оборудование
Для исследования конфликтности личности, я выбрала двух испытуемых в возрасте первый-15 лет, мужской пол; второй-16 лет, женский пол.
Оборудование. Методики:
1) Исследование темпераментальных особенностей личности (л\р №23)
2) Исследование учебной тревожности личности (л\р №24)
3) Исследование акцентуации личности (л\р №25)
4) Опро ...