Psfine

Позитивная психология

Память
Страница 4

Я полон энергии и здоровья.

Запоминаю легко и непринужденно.

Восприятие активно, мысли быстрые и четкие.

Я полностью готов к продолжению занятия".

Для коррекции восприятия можно дополнительно стимулировать биологически активные точки головы и конечностей с помощью точечного массажа или электростимуляции (соответствующие приборы выпускаются промышленностью).

Для запоминания как логически связанной, так и логически несвязанной информации используются различные приемы облегчения запоминания информации (мнемонические приемы, или приемы мнемотехники). Смысловая информация запоминается в среднем в 22 раза лучше, чем бессмысленная. Считается, что основателем мнемоники как набора приемов для запоминания был древнегреческий поэт Симонид (V в. до н. э. ), и, вероятно, даже в те времена основным приемом для запоминания всех видов информации считалось повторение — "мать учения".

Учитывая то, что этот прием усиленно культивируется в школе, следует только напомнить его основные правила:

— большой объем информации заучивать по смысловым частям;

— число повторений должно превышать то число, которого достаточно для первого полного воспроизведения информации;

— первое повторение информации необходимо не позже, чем через 15—40 минут после запоминания, так как через час в памяти остается только 50 % запомненного, а через день не более 30—35%.

— помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день. Важную информацию большого объема необходимо чаще повторять в первые дни после заучивания, так как в этот период максимальны потери от забывания. Лучше так: в 1-й день: два-три повторения, во 2-й: одно-два повторения, в 4-й; 6-й, 9-й и т. д. — по одному повторению;

— любую информацию лучше заучивать, одновременно используя зрительную, слуховую и кинестетическую память: например, зрительный образ необходимо описать словами и как бы обрисовать движением;

— при каждом повторении старайтесь мобилизовать внимание формулами AT, обязательно формируйте установку на важность информации, необходимость ее запоминания и длительного хранения;

— повторяя, старайтесь опираться в. основном на запомненное, и только в крайнем случае обращайтесь к источнику информации.

Рассмотрим основные приемы улучшения запоминания логически связанного материала.

Мотивационно-логический алгоритм чтения

. Это очень эффективный способ для запоминания газетных и журнальных статей (см. выше).

Составление плана изложения

логически связанного материала, т. е. смысловая разбивка, группировка информации в порядке ее изложения.

Выделение смысловых опорных пунктов в тексте

, т. е. кратких тезисов из текста, отражающих основную мысль соответствующего "куска" информации.

Использование наглядных представлений

информации — таблиц, схем, диаграмм, а также образных ассоциаций с содержанием текста. После небольшой тренировки нижеперечисленные приемы позволят без труда запоминать телефонные номера, большие числа, группы и списки слов и предметов, вычислять в уме дни недели и т. п.

"Метод связок"

Карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Стресс и управление им в деятельности руководителя
Понятие стресса прочно вошло не только в научную терминологию, но и в повседневную жизнь. Стресс - неотъемлемая часть жизни человека: представления о нем и собственные стрессовые переживания - важный компонент личного опыта любого человека. Стрессом обозначается широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на раз ...

Научное творчество и личность ученого в формировании научного знания [1]
В данном задании мы проанализируем основные биографические данные великого ученого Зигмунда Фрейда и сопоставим их с теми психологическими идеями (теориями, концепциями), которые он выдвигал. Зигмунд Фрейд - создатель направления, которое приобрело известность под именем глубинной психологии и психоанализа, родился 6 мая 1856 г. в небо ...

Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Переход на обучение с шестилетнего возраста настоятельно требует создания психологической службы, в задачи которой должна входить диагностика готовности к обучению в школе, в том числе своевременное выявление детей с задержкой психического развития (ЗПР), нуждающихся в специальных формах коррекционно-педагогической работы. В качестве о ...