ПамятьСтраница 4
Я полон энергии и здоровья.
Запоминаю легко и непринужденно.
Восприятие активно, мысли быстрые и четкие.
Я полностью готов к продолжению занятия".
Для коррекции восприятия можно дополнительно стимулировать биологически активные точки головы и конечностей с помощью точечного массажа или электростимуляции (соответствующие приборы выпускаются промышленностью).
Для запоминания как логически связанной, так и логически несвязанной информации используются различные приемы облегчения запоминания информации (мнемонические приемы, или приемы мнемотехники). Смысловая информация запоминается в среднем в 22 раза лучше, чем бессмысленная. Считается, что основателем мнемоники как набора приемов для запоминания был древнегреческий поэт Симонид (V в. до н. э. ), и, вероятно, даже в те времена основным приемом для запоминания всех видов информации считалось повторение — "мать учения".
Учитывая то, что этот прием усиленно культивируется в школе, следует только напомнить его основные правила:
— большой объем информации заучивать по смысловым частям;
— число повторений должно превышать то число, которого достаточно для первого полного воспроизведения информации;
— первое повторение информации необходимо не позже, чем через 15—40 минут после запоминания, так как через час в памяти остается только 50 % запомненного, а через день не более 30—35%.
— помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день. Важную информацию большого объема необходимо чаще повторять в первые дни после заучивания, так как в этот период максимальны потери от забывания. Лучше так: в 1-й день: два-три повторения, во 2-й: одно-два повторения, в 4-й; 6-й, 9-й и т. д. — по одному повторению;
— любую информацию лучше заучивать, одновременно используя зрительную, слуховую и кинестетическую память: например, зрительный образ необходимо описать словами и как бы обрисовать движением;
— при каждом повторении старайтесь мобилизовать внимание формулами AT, обязательно формируйте установку на важность информации, необходимость ее запоминания и длительного хранения;
— повторяя, старайтесь опираться в. основном на запомненное, и только в крайнем случае обращайтесь к источнику информации.
Рассмотрим основные приемы улучшения запоминания логически связанного материала.
— Мотивационно-логический алгоритм чтения
. Это очень эффективный способ для запоминания газетных и журнальных статей (см. выше).
— Составление плана изложения
логически связанного материала, т. е. смысловая разбивка, группировка информации в порядке ее изложения.
— Выделение смысловых опорных пунктов в тексте
, т. е. кратких тезисов из текста, отражающих основную мысль соответствующего "куска" информации.
— Использование наглядных представлений
информации — таблиц, схем, диаграмм, а также образных ассоциаций с содержанием текста. После небольшой тренировки нижеперечисленные приемы позволят без труда запоминать телефонные номера, большие числа, группы и списки слов и предметов, вычислять в уме дни недели и т. п.
"Метод связок"
Карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук.
Как сразу завоевать расположение людей.
Существует один закон человеческого поведения. Подчиняясь этому закону, мы почти никогда не попадаем в беду. Фактически этот закон при условии его соблюдения приносит нам бесчисленных друзей и неизменное счастье.
Закон этот таков: всегда внушайте своему собеседнику сознание его значительности.
Глубочайшим свойством людей является ст ...
История отечественной социальной психологии
Отечественная социальная психология возникла в середине XIX в. В своем становлении она прошла следующие этапы:
—зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках;
—отпочкование от родительских дисциплин (психологии и социологии) и превращение в самостоятельную науку;
—возникновение и развитие эксперимента ...
Словарь терминов и
персоналий
1. Обще́ние — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
2. Невербальное общение — вид общения без использования слов.
3. Эмо́ ...