Psfine

Позитивная психология

Память
Страница 6

.

Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов

Этот способ все знают по методу: "каждый охотник желает знать, где сидят фазаны". В этом примере использована также и ритмизация.

Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов

Для длинных иностранных терминов издревле рекомендовалось находить похожие по звучанию русские слова. Студенты-медики хорошо знают данный прием по терминам, описывающим движения кисти рук "супинация" и "пронация", для которых давно подысканы образные эквиваленты — "суп несла и пролила".

Достаточно часто для студентов большую трудность представляет запоминание цифровой информации. Это связано с тем, что число как абстрактный знак обычно не вызывает у человека никаких ассоциаций, эмоциональных переживаний, ярких запоминающихся образов. Если же за каждой цифрой и числами (скажем, до 100) закрепить зрительные образы и постоянно ими пользоваться, -то любые числа превращаются в последовательности образов, которые мы уже можем запоминать по системе связок. Закрепление цифр и чисел за зрительными образами называется методом зацепок. Однако прежде чем его описывать, напомним, что никогда не стоит игнорировать арифметический способ запоминания чисел, заключающийся в выявлении арифметической зависимости между группами цифр в числе (например, в номере телефона 358954 можно найти следующую зависимость: 89 = 35+54), а также метод выделения знакомых чисел (в числе 859315: 859 — год основания Новгорода, 314 — первые цифры числа "пи").

"Метод зацепок"

Для цифр 0, 1, 2, 3, 8 предлагается замена последними согласными буквами названий этих цифр:

0 — л

1 — н

3 — в

3 — р

8 — м

Для остальных цифр предлагается замена первыми согласными буквами названий цифр:

4 — ч

5 — п

6 — ш

7 — с

9 — д

Запомнить это очень легко — ведь смещена с обычного места только цифра 8. Далее еще проще — любое двухзначное число представляется двумя соответствующими согласными из данного списка. Если их "достроить" гласными до слов, то числа от 1 до 100 представляются сотней образов, слов, предметов. После нескольких прочтений этого списка для любого числа можно восстановить его образный эквивалент. Г. Лорейн [14] предлагает (точнее — переводчик на русский язык Т. Кириллова) следующие образы* [* Автор изменил несколько эквивалентов чисел.]:

0 — иЛ

10 — НиЛ

20 — ВоЛ

30 — оРеЛ

40 — ЧеЛо

1 — Ной

11 — НеоН

21 — ВиНо

31 — РаНа

41 — ЧаН

2 — Вой

12 — НиВа

22 — ВоВа

32 — РоВ

42 — ЧиВ (воробей)

3 — АРия

13 — НоРа

23 — ВаР

33 — РуР

(шахта)

43 — ЧиРей

4 — оЧи

14 — НоЧь

24 — ВеЧе

34 — РеЧь

44 — ЧаЧа

5 — Па (балет)

15 — аНаПа

25 — ВыПь

35 — РеПа

45 — ЧП

6 — уШи

16 — НиШа

26 — ВоШь

36 — оРШа

46 — ЧаШа

7 — уСы

17 — НоС

27 — ВеСы

37 — РоСа

47 — ЧаСы

8 — яМа

18 — НеМой

28 — ВыМя

38 — РоМ

48 — ЧуМ

9 — аД

19 — аНоД

29 — ВоДа

39 — РаДио

49 — Чад

50 — оПаЛ

60 — ШиЛо

70 — СоЛь

80 — МыЛо

90 — ДуЛо

51 — ПеНь

61 — ШиНа

71 — СоН

81 — МиНа

91 — ДНо

52 — ПаВа

62 — ШоВ

72 — СоВа

82 — МяВ (кот)

92 — ДиВо

53 — ПаР

63 — ШаР

73 — СоР

83 — МоРе

93 — ДаР

54 — ПеЧь

64 — иШаЧий

74 — СеЧа

84 — МяЧ

94 — ДаЧа

55 — ПаПа

65 — ШиП

75 — СиП

85 — МиоПия (очки)

95 — ДеПо

56 — ПаШа

66 — ШиШ

76 — СуШь

86 — МыШь

96 — ДуШа

57 — ПеС

67 — иШиаС

77 — СоуС

87 — МяСо

97 — ДоСье

58 — ПиМы

68 — ШуМ

78 — СоМ

88 — МаМа

98 — ДоМ

59 — ПяДь (земли)

69 — ШэДоу (герой Ч. Чаплина)

79 — СоДа

89 — МоДа

99 — ДаДа

100 — НеЛЛи

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Почему бы не помочь себе?
Если человек оказывается в незнакомой местности, он обращается к другим людям за помощью и спрашивает, как найти дорогу. Логично было бы предположить, что и первокурсник, не имея "карты местности", активно интересуется, как выйти на нужное направление: задает вопросы преподавателям, обсуждает свои проблемы с однокурсниками, ко ...

Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников
Предыдущий анализ привел нас к выводу о необходимости выявления и реализации условий эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края. Дело в том, что если духовное развитие дошкольников хоть как-то планируется в педагогическом процессе ДОУ то такой его аспект как ознакомление с историей родн ...

Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский. Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...