Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 5

Приложение 6.

ТЕКСТ ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ПСИХОЛОГИИ ЛЮБВИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Тема 1. Представленя о любви в различных культурах. Философские и психологические теории любви.

Роль любви в жизни человека и общества. Представления о любви в архаической культуре: любовь и охота - взаимоналожение и противопоставление. Эпоха древних цивилизаций: шумеро-акадская, египетская и древнеиндийская культура - развитие представлений о любви. Античность. Афродита Небесная и Афродита Земная. Средневековые представления о любви: божественное и земное в любви. Понимание любви в эпоху Возрождения, индивидуализация и свобода в любви. Любовь в эпоху Нового времени. Разум и любовь. Новейшее время и представления о любви. Теория любви В. Франкла и А. Маслоу. Понимание любви в русской культуре: В. Соловьев, Н. Бердяев, П. Флоренский о любви и женственности.

Задания и упражнения к теме.

Ролевая игра "Путешествие на машине времени".

Учащиеся самостоятельно делятся на 7 групп. Группам раздаются таблички с типом культуры: архаическая, индийская, античная, средневековая, культура Возрождения, культура Нового и Новейшего времени, русская культура. Каждая группа готовит сценку, отражающую представления о любви в определенной культуре. Остальные группы угадывают культуру и выделяют основные особенности представлений о любви в данной культуре.

Рыцарский турнир. Выбирается юноша и девушка. Они садятся в центре круга и берутся за руки. Молодой человек должен без пауз говорит девушке приятные слова: какая она, какие чувства в нем вызывает, чем нравится. Пауза больше пяти секунд считается проигрышем. Далее выходит следующая пара.

Тема 2. Влияние средств массовой информации на представления о любви, сексе, семье.

Образы мужчины и женщины в рекламе, кино, шоу-программах, молодежных журналах. Идеальный мужчина - какой он? Идеал женщины: реально ли быть супер-женщиной? Тема любви в СМИ. Образ типичной семьи в средствах массовой коммуникации. Сексуальные отношения и их связь с семьей в СМИ. Собственный выбор - основа счастья в близких отношениях (кто решает: Я или СМИ).

Задания и упражнения к теме.

Игра "Покажи фразу - угадай фразу". Класс разбивается на две команды. Команде необходимо угадать фразу, которую демонстраторы (юноша и девушка) показывают при помощи пантомимы: жестами, мимикой, движениями, но без слов. Играющая команда может задавать вопросы демонстраторам. На то, чтобы договорится об условных знаках: абстрактное или конкретное понятие, приставка, корень и т.д. у команд по три минуты.

Возможные фразы для шарад; любезный друг явился вдруг. Милый, давай помечтаем вдвоем. Дорогой, подойди ко мне поближе. Леди требует любви и уважения. Глаза без нежности тускнеют. Моя душа полна любви. Я творец своей судьбы. Романтика - это томление духа.

Ток - шоу "Влияние СМИ на представления о любви". Школьники получают задание неделю внимательно смотреть телевизор и отмечать: как, в какой обстановке, за каким делом изображается женщина, мужчина. Какого они обычно возраста, внешности. Выбирается ведущий ток-шоу, звезды рекламы (типичные образы мужчин, женщин в рекламе), жертвы рекламы и т.д. Проводится ролевая игра.

Тема 3. Понимание и принятие себя – основа построения позитивных близких отношений. Хочешь быть любимым - люби!

Какой Я? Мои плюсы и минусы, цели и ценности. Каким бы я хотел быть? Построение образа идеального Я и определение путей его достижения. Что значит любить себя? Любовь к себе и эгоизм. Каким меня видят другие? Я для других и Я для себя. Что я показываю окружающим? Выражение позитивных чувств и самопредъявление.

Задания и упражнения к теме.

Упражнение "Какой Я? Каким хотел бы быть? Каким меня видят другие? ". Каждый на листочке пишет в первом столбце ответ на вопрос: "Какой Я", во втором столбце ответ на вопрос: "Каким я хотел бы быть? ". Вопросы для анализа: Какие качества вы включили в описание собственного образа? Какие качества вы поставили на первое место при описании себя? Сколько качеств и какие повторились в двух столбцах? Какие новые качества появились во втором столбце? Что вы реально можете сделать, чтобы развить в себе эти качества? А теперь попросите нескольких человек, которым вы доверяете написать: каким они вас видят? Сравните это с тем, как видете себя вы сами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Использованные методики экспериментального исследования одиночества
Для диагностики субъективного переживания одиночества и определения, какие личностные качества являются основными в его формировании, были применены: оценка и самооценка конституционных факторов личности по Р.Б. Кетеллу с дополнительными вопросом об одиночестве; диагностика основных потребностей личности; определение притязаний с пом ...

Основные методы обращения с людьми. Критика.
Критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, стремиться оправдать себя. Критика опасна потому, что она наносит удар по его гордыне, задевает чувство собственной значимости и вызывает у него обиду. Вы можете в изобилии найти примеры бесполезности критики на тысячах страниц исторических трудов. Воз ...

Развитие младшего школьника как субъекта познания других людей во внеклассной работе
Работа по развитию младших школьников как субъекта познания других людей должна продолжаться и во внеклассной деятельности. Здесь возможны следующие направления: 1) использование тренингов по формированию наблюдательности по отношению к другому человеку; 2) работа по обеспечению более полного восприятия положительных качеств соученико ...