Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 5

Приложение 6.

ТЕКСТ ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ПСИХОЛОГИИ ЛЮБВИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

Тема 1. Представленя о любви в различных культурах. Философские и психологические теории любви.

Роль любви в жизни человека и общества. Представления о любви в архаической культуре: любовь и охота - взаимоналожение и противопоставление. Эпоха древних цивилизаций: шумеро-акадская, египетская и древнеиндийская культура - развитие представлений о любви. Античность. Афродита Небесная и Афродита Земная. Средневековые представления о любви: божественное и земное в любви. Понимание любви в эпоху Возрождения, индивидуализация и свобода в любви. Любовь в эпоху Нового времени. Разум и любовь. Новейшее время и представления о любви. Теория любви В. Франкла и А. Маслоу. Понимание любви в русской культуре: В. Соловьев, Н. Бердяев, П. Флоренский о любви и женственности.

Задания и упражнения к теме.

Ролевая игра "Путешествие на машине времени".

Учащиеся самостоятельно делятся на 7 групп. Группам раздаются таблички с типом культуры: архаическая, индийская, античная, средневековая, культура Возрождения, культура Нового и Новейшего времени, русская культура. Каждая группа готовит сценку, отражающую представления о любви в определенной культуре. Остальные группы угадывают культуру и выделяют основные особенности представлений о любви в данной культуре.

Рыцарский турнир. Выбирается юноша и девушка. Они садятся в центре круга и берутся за руки. Молодой человек должен без пауз говорит девушке приятные слова: какая она, какие чувства в нем вызывает, чем нравится. Пауза больше пяти секунд считается проигрышем. Далее выходит следующая пара.

Тема 2. Влияние средств массовой информации на представления о любви, сексе, семье.

Образы мужчины и женщины в рекламе, кино, шоу-программах, молодежных журналах. Идеальный мужчина - какой он? Идеал женщины: реально ли быть супер-женщиной? Тема любви в СМИ. Образ типичной семьи в средствах массовой коммуникации. Сексуальные отношения и их связь с семьей в СМИ. Собственный выбор - основа счастья в близких отношениях (кто решает: Я или СМИ).

Задания и упражнения к теме.

Игра "Покажи фразу - угадай фразу". Класс разбивается на две команды. Команде необходимо угадать фразу, которую демонстраторы (юноша и девушка) показывают при помощи пантомимы: жестами, мимикой, движениями, но без слов. Играющая команда может задавать вопросы демонстраторам. На то, чтобы договорится об условных знаках: абстрактное или конкретное понятие, приставка, корень и т.д. у команд по три минуты.

Возможные фразы для шарад; любезный друг явился вдруг. Милый, давай помечтаем вдвоем. Дорогой, подойди ко мне поближе. Леди требует любви и уважения. Глаза без нежности тускнеют. Моя душа полна любви. Я творец своей судьбы. Романтика - это томление духа.

Ток - шоу "Влияние СМИ на представления о любви". Школьники получают задание неделю внимательно смотреть телевизор и отмечать: как, в какой обстановке, за каким делом изображается женщина, мужчина. Какого они обычно возраста, внешности. Выбирается ведущий ток-шоу, звезды рекламы (типичные образы мужчин, женщин в рекламе), жертвы рекламы и т.д. Проводится ролевая игра.

Тема 3. Понимание и принятие себя – основа построения позитивных близких отношений. Хочешь быть любимым - люби!

Какой Я? Мои плюсы и минусы, цели и ценности. Каким бы я хотел быть? Построение образа идеального Я и определение путей его достижения. Что значит любить себя? Любовь к себе и эгоизм. Каким меня видят другие? Я для других и Я для себя. Что я показываю окружающим? Выражение позитивных чувств и самопредъявление.

Задания и упражнения к теме.

Упражнение "Какой Я? Каким хотел бы быть? Каким меня видят другие? ". Каждый на листочке пишет в первом столбце ответ на вопрос: "Какой Я", во втором столбце ответ на вопрос: "Каким я хотел бы быть? ". Вопросы для анализа: Какие качества вы включили в описание собственного образа? Какие качества вы поставили на первое место при описании себя? Сколько качеств и какие повторились в двух столбцах? Какие новые качества появились во втором столбце? Что вы реально можете сделать, чтобы развить в себе эти качества? А теперь попросите нескольких человек, которым вы доверяете написать: каким они вас видят? Сравните это с тем, как видете себя вы сами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Конструктивная критика.
Критика тоже может выражать одобрение, если ее цель - помочь другому. Конструктивная критика - это целительное средство, помогающее изменяться и развиваться. Такая критика помогает понять, как другие оценивают нашу деятельность или поступки. Умение конструктивно критиковать позволит нам отлично срабатываться с людьми. ...

Понятие о малых группах. Феномены малых групп. Управление малыми группами. Виды групп
Малая группа может быть определена как набор из двух или более индивидуумов, которые взаимо­действуют друг с другом таким образом, что каждый из них ока­зывает влияние и сам подвергается влиянию каждого другого. Численность малых групп составляет, как правило, от трех до восьми человек, хотя их может быть и пятнадцать, и двадцать. Но гр ...

Экспериментальное исследование тревожности у подростковю Методы диагностики тревожности у детей подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности тревожности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и тревожностью пр ...