Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 8

Копилка вопросов. Каждый участник группы пишет вопрос о сексуальных отношениях, который его волнует. Листочки с вопросами сворачиваются и бросаются в копилку. Ведущий в дальнейшей беседе ориентируется на эти вопросы.

Тема 6. Позитивная модель любви.

Что я могу дать близкому человеку? Что я могу сделать, чтобы подарить другому человеку радость? Каким я хочу видеть моего партнера. Какие качества в нем мне наиболее важны. Диалог: как говорить о своих желаниях, как обсуждать с партнером трудности в отношениях. Любовь и творчество: как избежать скуки и однообразия. Что лучше: любить или быть любимым? Задания и упражнения к теме.

Упражнение "Карусель". Участники встают в два одинаковых по числу человек круга: внешний и внутренний – лицом друг к другу. Люди, стоящие друг напротив друга, обмениваются подарками. Внешний круг сдвигается на одного человека. Происходит обмен подарками с новым человеком. Так продолжается до тех пор, пока не будет пройден полный круг. Важно подбирать подарок индивидуально для каждого человека.

Упражнение "Что я хочу получить от группы? ". Участники группы озвучивают: что бы им хотелось получить от других членов группы (внимание, поддержку, улыбку, объятие, похвалу) и в какой форме они хотят это получить. Если тот, к кому обращаются с просьбой, готов это дать - желание реализуется. Упражнение "Ворота в новую жизнь". Устанавливаются ворота. Ведущий выполняет роль привратника. Чтобы войти в новую жизнь, каждый участник должен оставить у ворот все ненужное: негативные чувства, страхи, неуверенность и т.д. и взять то, что ему необходимо в новой жизни.

Дневник добрых дел. В нем каждый день в течение недели школьники фиксируют, кому и сколько раз они подарили радость, тепло, улыбку. Упражнение "Я могу дать своему партнеру . ". Каждый участник группы на листочке продолжает эту фразу 15 раз.

Арт-тренинг "Пространство любви". Каждый участник группы на листе ватмана строит, создает свое пространство любви. Каждый участник рассказывает о своем пространстве любви: какое это пространство, как в нем автору, кого еще он пускает в это пространство. Участники группы делятся чувства, которые вызывает у них рисунок. Участникам предлагается соединить свои пространства любви с другими.

Упражнение "Решение проблемы". Включается музыка. Участники разбиваются на пары. Один человек из пары принимает позу, отражающую его основную проблему при построении близких отношений. Другой человек из пары помогает ему выйти из этой позы, изменить ее на другую. Потом происходит обмен чувствами в паре.

Тест для девушек "Партнер на всю жизнь".

Сначала все участники рассматривают 8 картинок, изображающих мужчину и женщину (А В С D Е F G Н).

Приложение 7.

Регрессионные модели типов ситуаций для женщин.

Regression Summary for Dependent Variable: Var4 (Spreadsheet1)

R=,94419425 R? =,89150278 Adjusted R? =,86437847

F(3,12) =32,867 p<,00000 Std. Error of estimate:,36814

Ситуация "Создание семьи" для студенток

 

Бета

Std. Err.

B

Std. Err.

t(8)

p-level

 

of Beta

of B

 

0,001

0,092

0,014

0,989

 

0,813

0,095

0,812

0,095

8,546

0,000

создание семьи

Школь-ницы

 

0,447

0,095

0,447

0,095

4,706

0,001

самореализация

 

-0,176

0,095

-0,176

0,095

-1,852

0,089

счастливый секс

 
 

Regression Summary for Dependent Variable: Var5 (Spreadsheet1)

R=,83145215 R? =,69131268 Adjusted R? =,61414085

F(3,12) =8,9581 p<,00218 Std. Error of estimate:,62087

ситуация "Власть через секс" для студенток

 

Бета

Std. Err.

B

Std. Err.

t(8)

p-level

 

of Beta

of B

 

-0,001

0,155

-0,004

0,997

 

-0,394

0,160

-0,394

0,160

-2,459

0,030

создание семьи

Школь-

 

0,573

0,160

0,573

0,160

3,573

0,004

самореализация

ницы

 

-0,455

0,160

-0,455

0,160

-2,838

0,015

счастливый секс

 
 

Regression Summary for Dependent Variable: Var6 (Spreadsheet1)

R=,66056720 R? =,43634903 Adjusted R? =,29543628

F(3,12) =3,0966 p<,06747 Std. Error of estimate:,83924

ситуация "Равноправный секс" для студенток

 

Бета

Std. Err.

B

Std. Err.

t(8)

p-level

 

of Beta

of B

 

-0,001

0,210

-0,006

0,995

 

0,242

0,217

0,242

0,217

1,118

0,286

создание семьи

Школь-

 

-0,255

0,217

-0,255

0,217

-1,175

0,263

самореализация

ницы

 

0,559

0,217

0,559

0,217

2,581

0,024

счастливый секс

 
 

Regression Summary for Dependent Variable: Var7 (Spreadsheet1)

R=,97770766 R? =,95591227 Adjusted R? =,92652045

F(6,9) =32,523 p<,00001 Std. Error of estimate:,27104

Модель счастливой любви у молодых жен

 

Бета

Std. Err.

B

Std. Err.

t(8)

p-level

 

of Beta

of B

 

0,001

0,068

0,009

0,993

 

-0,178

0,285

-0,178

0,285

-0,623

0,549

создание семьи

Школь-

 

-0,286

0,164

-0,286

0,164

-1,746

0,115

самореализация

ницы

 

-0,019

0,161

-0,019

0,161

-0,118

0,908

счастливый секс

 

1,056

0,314

1,056

0,314

3,358

0,008

создание семьи

Студен-

 

0,115

0,128

0,115

0,128

0,901

0,391

секс как орудие власти

тки

 

0,510

0,137

0,510

0,137

3,712

0,005

равноправный секс

 
 

Regression Summary for Dependent Variable: Var8 (Spreadsheet1)

R=,93229287 R? =,86916999 Adjusted R? =,78194998

F(6,9) =9,9653 p<,00151 Std. Error of estimate:,46715

Создание семьи как проявление власти для молодых жен

Бета

Std. Err.

B

Std. Err.

t(8)

p-level

of Beta

of B

0,001

0,117

0,009

0,993

1,215

0,491

1,215

0,491

2,473

0,035

создание семьи

Школь-

0,923

0,282

0,923

0,282

3,268

0,010

самореализация

ницы

-0,513

0,277

-0,514

0,277

-1,853

0,097

счастливый секс

-0,925

0,541

-0,926

0,542

-1,708

0,122

создание семьи

Студен-

-0, 191

0,220

-0, 191

0,221

-0,867

0,408

секс как орудие власти

тки

-0,954

0,236

-0,954

0,237

-4,033

0,003

равноправный секс

Regression Summary for Dependent Variable: Var9 (Spreadsheet1)

R=,90213113 R? =,81384058 Adjusted R? =,68973431

F(6,9) =6,5576 p<,00666 Std. Error of estimate:,55678

Сексуальные отношения в представлении молодых жен

Бета

Std. Err.

B

Std. Err.

t(8)

p-level

of Beta

of B

0,000

0,139

0,003

0,998

0,445

0,586

0,445

0,586

0,760

0,467

создание семьи

Школь-

0,336

0,337

0,336

0,337

0,998

0,344

самореализация

ницы

-0,294

0,331

-0,294

0,330

-0,891

0,396

счастливый секс

-0,525

0,646

-0,525

0,646

-0,814

0,437

создание семьи

Студен-

1,040

0,263

1,040

0,263

3,956

0,003

секс как орудие власти

тки

-0,220

0,282

-0,220

0,282

-0,780

0,456

равноправный секс

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица
С момента своего появления теория фрустрации - агрессии была объектом пристального внимания и выдержала не одну ревизию. И именно Берковиц (Berkowitz, 1965, 1969, 1983, 1988, 1989) внес наиболее значительные поправки и уточнения в эту теорию. В настоящем разделе мы рассмотрим более ранний труд Берковица (Berkowitz, 1965a, 1969), посвяще ...

Оперативная саморегуляция
В этой главе мы расскажем вам о некоторых приемах саморегуляции, которые несложно освоить самому. Однако это не означает, что приемы сработают сразу, как только вы о них прочтете. Любой прием для того чтобы он стал действенным, требует некоторого времени и усилий. Но когда мы говорим об усилиях, то не имеем в виду усилия типа "сцеп ...

Таблица-схема «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в различных психологических школах [11, 18]
Психологические школы Основные методологические принципы Способы преодоления «постулата непосредственности» Ассоцианистическая психология Принцип непосредственности. Согласно основным положениям представителей этого течения, все содержание нашей пихики определяется на основе непосредственной связи, ассоциации между наши ...