Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 7

Упражнение "Лепим чувство". Группа разбивается на пары. Один человек из пары - скульптор. Другой - глина. Скульптор лепит чувство, вся группа угадывает. Далее скульптор и глина меняются ролями.

Упражнение "Новое". Каждый участник группы здоровается и отмечает: что нового он увидел в облике, настроении, отношении кого-либо из группы.

Упражнение "Палитра красок". Участники закрывают глаза и определяют: какой цвет сейчас ближе всего их состоянию. Члены группы кидают мячик друг другу и пытаются угадать цвет того, кому кидают. Человек, цвет состояния которого отгадывают, говорит правильный цвет.

Упражнение "В общении с тобой . " Группа разбивается на пары. Люди, попавшие в пару, рассказывают друг другу, что помогает им в общении, а что мешает. Для этого они по очереди продолжают фразы: "В общении с тобой мне помогает . ", "В общении с тобой мне мешает . ". Пары меняются три раза.

Упражнение "Угадай руки". Выбирается доброволец. Он садится на стул и кладет руки на колени. Ему завязывают глаза. Члены группы подходят и кладут свои руки на его, взаимодействуют руками без слов. Доброволец угадывает человека по рукам.

Упражнение "Золотой и черный стул". Ставятся два стула. Сидя на одном, человек слушает только хорошее о себе. Сидя на другом, слушает о своих негативных качествах, по мнению группы. Посидеть на золотом стуле обязательно. На черный стул садятся по желанию. А потом обязательно пересаживаются на золотой.

Упражнение "Учимся слушать". Разбейтесь на пары. Один из пары рассказывает. Другой – позой, мимикой, жестами выражает принятие собеседника, интерес к его рассказу. В конце рассказа он задает вопрос: "Я правильно тебя понял, что . " и передает своими словами содержание рассказа. Роли меняются. После упражнения полезно обменятся чувствами, отметить, что особенно помогало и делало приятным рассказ.

Упражнение "Семь не". Класс разбивается на семь групп. Каждая группа выбирает себе какое-то правило. И пишет 7 пунктов, описывающих негативные последствия нарушения правила. Далее ставится сценка, отражающая эти негативные последствия.

Тема 5. Секс, любовь и семья. Сексуальные отношения - это серьезно. СПИД, заболевания, передающиеся половым путем, и беспорядочные сексуальные связи. Аборты и бесплодие. Что значит быть взрослым человеком: кто мой опекун, родитель и авторитет? Всему свое время: секс как выражение любви между взрослыми людьми. Сексуальные отношения в семье, планирование и рождение ребенка.

Задания и упражнения к теме.

Тест. Начертите шкалу:

Ответьте на следующие вопросы. Ответы на первую часть вопроса откладывайте вверх по шкале. Ответы на вторую часть вопроса зеркально вниз.

1. Как часто в общении я даю положительное внимание другим людям (хвалю их, делаю комплименты, говорю что-то приятное) ?

Как часто в общении с этими людьми я даю отрицательное внимание (ругаю, критикую, унижаю и т.д.) ?

2. Как часто я прошу положительное внимание к себе? Как часто я прошу отрицательное внимание к себе?

3. Как часто я принимаю положительное внимание от других людей (понимаю = верю) ?

Как часто я принимаю отрицательное внимание от других людей (понимаю = верю) ?

4. Как часто я отказываю в положительном внимании другим людям?

Как часто я отказываю в отрицательном внимании другим людям (прерываю отрицательный контакт) ?

5. Как часто я даю положительное внимание самому себе? Как часто я даю отрицательное внимание самому себе?

Далее необходимо ответить "как часто я хочу это делать? " по всем пяти пунктам и начертить эти столбики другим цветом. Посмотреть, где расхождение между "делаю" и "хочу делать" максимально.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Понятие кризисной ситуации
Диагноз в психиатрии очень несовершенная наука с ограниченным кругом успешности. Подобно сильным таблеткам, его лучше применять щадяще и только тогда, когда ясна его польза для пациента. Диагноз не может быть ответом на проблему, скорее, это гипотеза для проверок и пересмотров. В нашей профессии мы имеем дело не с симптомом, а с человеч ...

Объект и этапы исследования.
Исследования проводили на базе Специализированного дома ребенка г.Воркуты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В эксперименте приняли участие 59 детей специализированного дома ребенка в возрасте от 0 до 4 лет. Все дети прошли комплексное обследование специалистов городской психолого-медико-педагогической комисси ...

Анализ данных полученных в ходе исследования по методике «рисованный апперцептивный тест» (РАТ)
Исследование по изучению межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью состоит из двух частей. В первой части исследовании участвовали нормально развивающиеся дети дошкольного возраста и дошкольники с интеллектуальной недостаточностью по 20 человек в каждой группе. Во второй части исследовании участвовали дети млад ...