Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » О пользе работы в читальном зале и посещения занятий

О пользе работы в читальном зале и посещения занятий

У многих первокурсников не сразу вырабатывается положительное отношение к работе в читальном зале. Одних он просто отпугивает, другие там чувствуют себя стесненно, третьи не видят преимуществ работы в читальном зале. Но многолетние наблюдения показывают, что студенты, чаще посещающие читальный зал, имеют лучшие успехи в учебе по, сравнению со студентами, бывающими там редко.

Начните привыкать к работе в читальном зале с первых дней пребывания в вузе! В читальном зале существует определенная атмосфера, которая располагает к занятиям и позволяет лучше сосредоточиться, там меньше отвлекающих факторов, под рукой вся нужная литература, справочники и пособия.

Тезис о необходимости регулярного посещения учебных занятий (лекций, семинаров) знаком всем. И если можно спорить о том, насколько необходимо это старшекурсникам, то для первокурсников ответ может быть только один: жизненно необходимо. Исследования подтверждают — лучше учатся на первом курсе не те, кто пропускает занятия, а те, кто их посещает.

Это связано с тем, что первокурсники еще не выработали достаточно эффективного для самостоятельной работы уровня самоорганизации, не имеют необходимого запаса умений, навыков, твердого знания некоторых базовых понятий. Кроме того, дисциплины, изучаемые в вузе, по уровню сложности значительно выше школьных, а материал часто "разбросан" по разным источникам.

Лекции и семинары являются необходимым фактором, структурирующим обучение, помогают организовать полученную информацию в систему, уловить внутренние связи и логику предмета. Занятия являются тем необходимым стержнем, с помощью которого формируется база знаний. Кроме того, лекции и семинары дают богатый опыт общения и поведения в профессиональном сообществе, опыт дискуссий и выступлений.


Анализ результатов переговоров
Перефразируя известный афоризм, можно сказать, что все (когда-то, как-то и чем-то) заканчивается. Заканчиваются и переговоры. Хорошо, если их результатом оказывается взаимовыгодное соглашение, плохо, если время оказалось потраченным впустую. Однако для профессионального управленца переговоры заканчиваются не вмиг их протокольного оконча ...

"Устойчивость внимания по Риссу"
Задача исследования: Определение степени устойчивости внимания при его сосредоточении и влиянии длительной работы на концентрацию внимания. Это видоизменение метода, предложенного психотехником Риссом в начале 20-х годов. Порядок исследования: Испытуемому дается бланк с перепутанными линиями, которые начинаются у левой стороны бланка и ...

Принципы проведения деловой беседы
Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор. Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, психологи предлагают воспользоваться следующими основными принципами. 1 ...