Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » О пользе работы в читальном зале и посещения занятий

О пользе работы в читальном зале и посещения занятий

У многих первокурсников не сразу вырабатывается положительное отношение к работе в читальном зале. Одних он просто отпугивает, другие там чувствуют себя стесненно, третьи не видят преимуществ работы в читальном зале. Но многолетние наблюдения показывают, что студенты, чаще посещающие читальный зал, имеют лучшие успехи в учебе по, сравнению со студентами, бывающими там редко.

Начните привыкать к работе в читальном зале с первых дней пребывания в вузе! В читальном зале существует определенная атмосфера, которая располагает к занятиям и позволяет лучше сосредоточиться, там меньше отвлекающих факторов, под рукой вся нужная литература, справочники и пособия.

Тезис о необходимости регулярного посещения учебных занятий (лекций, семинаров) знаком всем. И если можно спорить о том, насколько необходимо это старшекурсникам, то для первокурсников ответ может быть только один: жизненно необходимо. Исследования подтверждают — лучше учатся на первом курсе не те, кто пропускает занятия, а те, кто их посещает.

Это связано с тем, что первокурсники еще не выработали достаточно эффективного для самостоятельной работы уровня самоорганизации, не имеют необходимого запаса умений, навыков, твердого знания некоторых базовых понятий. Кроме того, дисциплины, изучаемые в вузе, по уровню сложности значительно выше школьных, а материал часто "разбросан" по разным источникам.

Лекции и семинары являются необходимым фактором, структурирующим обучение, помогают организовать полученную информацию в систему, уловить внутренние связи и логику предмета. Занятия являются тем необходимым стержнем, с помощью которого формируется база знаний. Кроме того, лекции и семинары дают богатый опыт общения и поведения в профессиональном сообществе, опыт дискуссий и выступлений.


Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)
Способы рассмотрения и достижения целей: 1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, ...

Основные методы обращения с людьми. Критика.
Критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, стремиться оправдать себя. Критика опасна потому, что она наносит удар по его гордыне, задевает чувство собственной значимости и вызывает у него обиду. Вы можете в изобилии найти примеры бесполезности критики на тысячах страниц исторических трудов. Воз ...

Приложения
Приложение 1. Анкета. Ответьте да или нет. 1. Вы постоянно стремитесь что-то улучшить в себе? 2. Вы хотели бы что-то изменить в любимых людях? 3. Вам нравится большинство людей, с которыми Вы знакомы? 4. Нравитесь ли Вы себе? 5. Вам приятнее заниматься чем-то сообща, чем в одиночку? 6. Вам легко обсуждать свои проблемы и чувства ...