Psfine

Позитивная психология

Материалы » Свойства памяти » Функции и физиологические механизмы

Функции и физиологические механизмы

Память выполняет две основные функции: отражательную и регулятивную.

1. Память отражает прошлое, создает его мнемический образ и тем самым позволяет сохранять и передавать не только опыт субъекта, но и опыт прошлых поколений.

2. Память является основой любой деятельности и поведения субъекта, поскольку включена во все уровни, формы и классы психики. Благодаря памяти человек способен накапливать информацию, не терять прежних знаний и навыков. Память лежит в основе развития и обучения. Без памяти человек превратился бы в живой автомат, способный реагировать лишь на стимулы, действующие в данный момент.

С точки зрения рефлекторной теории И.П. Павлова в основе процессов памяти лежат ассоциации (по смежности, по сходству, но контрасту и др.), представляющие собой временную нервную связь.

Степень прочности образования связей обуславливается характером подкрепления (П.К. Анохин). Современная наука (в том числе генетика и молекулярная физиология) выдвигает ряд гипотез о механизмах памяти: 1) механизмом памяти являются самовозобновляющиеся биотоки в нервных клетках и другие модели; 2) механизм памяти связывают с важной ролью в образовании следов памяти нуклеиновых кислот (в частности, рибонуклеиновой кислоты - РНК), находящихся в белках нейронов. Показано также, что мозговая активность при кодировании (запоминании) и воспроизведении разная и что кратковременная и долговременная память реализуются разными мозговыми структурами.

В отечественной психологии при изучении механизмов памяти подчеркивается зависимость их от характера деятельности (П.П. Блонский).


Проведение исследования
Было проведено исследование двух групп по 10 человек. Группа А –испытуемые от 18 до 28 лет, группа В – испытуемые от 28 до 38 лет. Испытуемым было предложено ответить на вопросы шкал согласно инструкциям. Обработка результатов проводилась следующим образом: 4) Было проведено определение показателей ситуативной и личностной тревожност ...

Психологическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) — это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 6 до 11% детей с ЗПР различного генеза. Задержка психического развития относится к «пограничной» ...

Техника скрещивания якорей
1. Берем триггер и накладываем якорь (на одном колене). 2. Берем ресурсное состояние. Его мы якорим на другом колене. 3. После того, как мы наводим якоря до совершенства – мы нажимаем сразу на два колена. Холодное с горячим – теплое. Проблема: если ресурсное состояние +3, проблемное состояние -10, то итог -7. Для этого используют тех ...