ПриложенияСтраница 6
Таблица № 8
Коррекционная программа для работы с младшими школьниками СШ№7 г.Аксу.
1. «Картинки-загадки»
Процедура игры. Из группы детей выбирается один водящий, остальные – садятся на стулья, они должны угадывать.
Из коробки ребенок-ведущий достает картинку с изображением животного, предмета и т.д. не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на картинке. Дети из группы отгадывают, что изображено на картинке.
2. «Лишняя картинка»
Процедура игры. Каждому ребенку раздается стимульный материал (см. приложение: таблица № 3). В каждой строке располагается 4 картинки. Три из них объединены общими признаками, одна - лишняя. Детям необходимо найти и вычеркнуть лишнюю. Далее проводится обсуждение результатов. Дети поясняют свои ответы.
3. «Игры с понятиями» (развитие внимания, воображения).
Процедура игры. Каждому ребенку раздается стимульный материал (см. приложение таблица № 4).
Задание №1. В каждой строке 5 слов, 4 из них объединены общим признаком- 1 не относится к этой группе. Необходимо найти лишнее слово и вычеркнуть его. Далее проводится обсуждение результатов.
Задание №2. (усложненные понятия). В каждой строке 5 слов, 4 из них объединены общим признаком- 1 не относится к этой группе. Необходимо найти лишнее слово и вычеркнуть его. Далее проводится обсуждение результатов.
Задание №3. (творческое). В каждой строке 3 слова, объединенных общим признаком. Необходимо продолжить ряд и дописать 1-2 слова, подходящих предыдущим по смыслу. Далее проводится обсуждение результатов.
Задание №4. . (творческое). В каждой строке 3 слова, объединенных общим признаком. Необходимо продолжить ряд и дописать 1-2 героев той же сказки. Далее проводится обсуждение результатов.
4.«Четыре стихии». (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов )
Процедура игры. Дети сидят на стульях. По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.
|
Команда. |
Движение руками. |
|
«Земля» |
Дети опускают руки вниз |
|
«Вода» |
Дети вытягивают руки вперед |
|
«Воздух» |
Дети поднимают руки вверх |
|
«Огонь» |
Дети хлопают в ладоши |
5. «Три стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов)
Процедура игры. Дети сидят на стульях. Ведущий называет животное, птицу или рыбу - дети выполняют соответствующее «стихии обитания» движение руками.
|
Стихия |
Слова |
Движение руками. | |
|
«Земля» |
Заяц, волк, коза, мышь, и т.д. |
Дети опускают руки вниз | |
|
«Вода» |
Щука, карп, карась, и т.д. |
Дети вытягивают руки вперед | |
|
«Воздух» |
Ворона, синица, чайка, и т.д. |
Дети поднимают руки вверх |
Эмпирическое исследованиею Методологические основания, методики и
организация эмпирического исследования
Теоретико-методологическими основаниями проведенного исследования выступали материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на т ...
Законы памяти
Законами памяти называются общие закономерности, которые характеризуют устройство и работу памяти человека.
Если имеется в виду закон запоминания материала, то под ним понимается определенная последовательность действий, в результате которой соответствующий материал запоминается человеком. Если речь идет о законе забывания материала, т ...
Плохое изложение - ступень к разногласию.
Не легко выражать свои мысли ясно.
Те, кто со всеми «ладит», чаще всего неспособны никому отказать и в конце концов начинают чувствовать себя так, будто другие их постоянно используют - эта ситуация отнюдь не способствует успешной работе коллектива. Такой человек нередко удивленно обнаруживает, что другие начинают его больше ценить и ...
