Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 6

Таблица № 8

Коррекционная программа для работы с младшими школьниками СШ№7 г.Аксу.

1. «Картинки-загадки»

Процедура игры. Из группы детей выбирается один водящий, остальные – садятся на стулья, они должны угадывать.

Из коробки ребенок-ведущий достает картинку с изображением животного, предмета и т.д. не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на картинке. Дети из группы отгадывают, что изображено на картинке.

2. «Лишняя картинка»

Процедура игры. Каждому ребенку раздается стимульный материал (см. приложение: таблица № 3). В каждой строке располагается 4 картинки. Три из них объединены общими признаками, одна - лишняя. Детям необходимо найти и вычеркнуть лишнюю. Далее проводится обсуждение результатов. Дети поясняют свои ответы.

3. «Игры с понятиями» (развитие внимания, воображения).

Процедура игры. Каждому ребенку раздается стимульный материал (см. приложение таблица № 4).

Задание №1. В каждой строке 5 слов, 4 из них объединены общим признаком- 1 не относится к этой группе. Необходимо найти лишнее слово и вычеркнуть его. Далее проводится обсуждение результатов.

Задание №2. (усложненные понятия). В каждой строке 5 слов, 4 из них объединены общим признаком- 1 не относится к этой группе. Необходимо найти лишнее слово и вычеркнуть его. Далее проводится обсуждение результатов.

Задание №3. (творческое). В каждой строке 3 слова, объединенных общим признаком. Необходимо продолжить ряд и дописать 1-2 слова, подходящих предыдущим по смыслу. Далее проводится обсуждение результатов.

Задание №4. . (творческое). В каждой строке 3 слова, объединенных общим признаком. Необходимо продолжить ряд и дописать 1-2 героев той же сказки. Далее проводится обсуждение результатов.

4.«Четыре стихии». (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов )

Процедура игры. Дети сидят на стульях. По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.

Команда.

Движение руками.

«Земля»

Дети опускают руки вниз

«Вода»

Дети вытягивают руки вперед

«Воздух»

Дети поднимают руки вверх

«Огонь»

Дети хлопают в ладоши

5. «Три стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов)

Процедура игры. Дети сидят на стульях. Ведущий называет животное, птицу или рыбу - дети выполняют соответствующее «стихии обитания» движение руками.

Стихия

Слова

Движение руками.

«Земля»

Заяц, волк, коза, мышь, и т.д.

Дети опускают руки вниз

«Вода»

Щука, карп, карась, и т.д.

Дети вытягивают руки вперед

«Воздух»

Ворона, синица, чайка, и т.д.

Дети поднимают руки вверх

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Преодоление страха у детей младшего школьного возраста
Психологи выделяют два способа преодоления страха и тревожности у детей: 1) выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребенка ситуациях, а также овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой; 2) укрепление уверенности в себе, развитие самооценки и представления о себе, забота о «личностном ро ...

Влияние возраста сына на изменение взаимоотношений с матерью
Реальная модель современной семьи, по мнению В.Н. Дружинина, предполагает следующее: ответственность за семью несет мать, она же доминирует в семье, и она же более близка с детьми эмоционально. Такая позиция матери, стремящейся все контролировать, особым образом сказывается на ее отношениях с детьми, на развитии и становлении личности р ...

Вопросы для подготовки к деловой беседе
1.Четко ли вы представляете цели беседы? (Видите ли конкретный результат?) Или, другими словами: что вы хотите в конце беседы? 2.Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли вы желаемого или нет? 3.Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника? 4.Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели? 5. ...