Psfine

Позитивная психология

Взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения
Страница 1

На наше поведение и отношения с другими людьми влияет огромное количество факторов. В их число входит и роль воспитания и врождённые особенности (например, темперамент) и множество других. Поэтому, безусловно, говоря о полоролевой идентичности, особенно у подростков, нельзя не сказать о её влиянии на поведение. Особенно это важно рассматривать, учитывать и исследовать сегодня, когда доказано огромное влияние семьи в формировании полоролевой идентичности, но при этом достаточно распространенным и считаются нормальными такие явления, как отношения, в том числе сексуальные со своим полом. Мне кажется, что сегодня подростку, только начинающему какую-либо «личную жизнь» достаточно легко запутаться в этих хитросплетениях. К тому же, если в семье сложная обстановка, не совсем адекватные родители, или родители, проявляющие агрессию и жестокость, родители, сами проявляющие отклоняющееся поведение, подросток, привыкший к такой жизни и идентфицируя своё поведение с ними, не сможет полностью и успешно социализироваться, у него будет множество проблем с обществом, а возможно даже и с законом. А ведь очень важным фактором развития именно подростка является осознание и переживание ребенком своей половой принадлежности, что предполагает наличие у него определенных представлений о наиболее привлекательных и значимых качествах личности мужчины и женщины.

Здесь так же стоит отметить, что, в связи с вышесказанным, очень важны проблема изучения психологического пола, которая предполагает прежде всего выделение предмета исследования. Таким предметом являются образы мужчин и женщин, эталоны мужественности и женственности. Знание содержания и структуры «половых» образцов не только помогает выявить те сферы жизнедеятельности, в которых, по мнению детей, наиболее ярко выступают особенности личности мужчин и женщин, но и судить о степени сформированности (в этом отношении) у них психологического пола [20].

«Соответствие или несоответствие поведения и переживаний индивида существующим полоролевым стереотипам входит в число ведущих характеристик личности, а с отображением в психике этого соответствия – несоответствия связан качественно своеобразный уровень детерминации поведения. С особой яркостью и остротой это проявляется в пубертатном периоде, когда половое развитие становится стержнем, вокруг которого структурируется самосознание подростка» » [9] . Особенно ярко можно проследить взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения именно в пубертатном периоде, когда подросток стремиться найти себя, стремится подражать значимому взрослому. Именно в это время происходит становление и закрепление представлений о мужественности-женственности.

В отечественных психологических и психиатрических исследованиях, посвящённых проблемам девочек с делинквентным поведением, существенное место так же отводится полоролевой идентичности. Так, Д.Н. Исаев и В.Е. Каган в основе внутреннего ролевого конфликта девочек с девиантным поведением видят проблемы принятия гендерных ролей. Авторами выделены два типа связанных с этим проблем. В первом случае конфликт половой идентичности с доминированием маскулинности может быть причиной трудностей в отношениях с окружающими и вместе с тем средством из компенсации и гиперкомпенсации. Во втором – псевдомаскулинность является средством привлечения к себе внимания и идентификации с девиантной группой. По данным некоторых авторов, маскулинность особенно свойственна девочкам с агрессивным поведением. А в работах А.Е. Личко и сотр. Показана связь индивидуаотных характеристик маскулинности/фемининности с особенностями социально-нормативного и девиантного поведения.

Страницы: 1 2


Психологическая характеристика людей-манипуляторов
Манипуляторами не рождаются - ими становятся. Некоторые думают, что манипуляторы — это люди плохие, ограниченные и опасные. Отчасти это правда. Но, с другой стороны, у манипуляторов есть свой, отличающийся от вашего образ мира, жизненный опыт, система ценностей, и в соответствии с ними они строят свое поведение. Конечно, их образ мира м ...

Психолого-педагогические проблемы социальных сирот.
Социализация, воспитание, проживание детей-сирот в современной России происходит в условиях государственной системы призрения, которая основана на принципах сепарации от общества. Исторически такая система социализации восходит к педагогическим проектам эпохи Просвещения, когда считалось, что через систему интернатного воспитания можно ...

Анализ существующих программ, направленных на коррекцию агрессивности
Существуют различные коррекционные программы, направленные на преодоление агрессивности на разных возрастных этапах. Наиболее разработанными являются программы для подросткового возраста. Примером такой программы может послужить комплексная методика коррекции нарушений поведения у детей, разработанная И.А. Фурмановым, которая включает в ...