Psfine

Позитивная психология

Взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения
Страница 2

Нарушения половой идентичности.

Как уже говорилось, особенности поведения и, в частности, серьёзные отклонения в поведении (девиантное поведение) могут быть связаны так же нарушениями половой идентичности. В книге Ильина «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины» приводятся следующие нарушения половой идентичности:

1). Индивидуальные вариации соотношения маскулинности и фемининности, сопровождающиеся адаптивными реакциями;

2). Полоролевой конфликт, разворачивающийся на личностном уровне как переживание реального или мнимого несоответствия полоролевым стандартам с личностными реакциями невротического типа;

3). Конфликт половой идентичности как активное, осознаваемое противостояние, переживание себя в качестве представителя противоположного пола и существующих полоролевых стандартов; личностные реакции при этом носят целенаправленный активно-приспособительный характер и устремлены к легализации своего переживания половой принадлежности влопреки своему паспортному полу.

Акцентуации полоролевого поведения.

Алексеев [1] описал некоторые акцентуации полоролевого поведения у девочек и мальчиков. Но поскольку в данной работе рассматриваются только девочки, рассмотрим акцентуации поведения на их примере.

Для начала, мне кажется, необходимо дать определение акцентуациям М-Ф измерения, которое даёт Алексеев:

«Акцентуации М-Ф измерения – это варианты его нормы, при которых плодиморфные признаки, составляющие крайние полюса их нормальной дисперсии, проявляются училением или ослаблением поведенческих атрибутов, описываемых в термимах половых ролей. Данные уклонения могут предрасполагать к уязвимости в отношении определённых факторов среды, при хорошей устойчивости к другим факторам» [1].

Страницы: 1 2 


Практическая часть
«Легко обратить внимание на чужой характер, но крайне трудно осознать свой собственный. Мы склонны смотреть на других критически, а на себя - благосклонно».**** ...

Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Прежде чем перейти к исследованию особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия, Е. И. Захарова предлагает изучить содержание блоков. В первый (воспринимающий) входят характеристики, отражающие особенности восприятия — распознавания эмоционального состояния партнера взаимодействия. Характер реагирования родите ...

Выводы
Во второй части работы мы имели возможность, познакомится с примерами методик, которые используются при профессиональной ориентации школьников. На основе данных исследований заполняется «Карта первичной профконсультации». Далее сопоставляются и анализируются все имеющиеся в ней данные. И на основе выводов, сделанных при анализе, выбирае ...