Взаимосвязь полоролевой идентичности и поведенияСтраница 2
Нарушения половой идентичности.
Как уже говорилось, особенности поведения и, в частности, серьёзные отклонения в поведении (девиантное поведение) могут быть связаны так же нарушениями половой идентичности. В книге Ильина «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины» приводятся следующие нарушения половой идентичности:
1). Индивидуальные вариации соотношения маскулинности и фемининности, сопровождающиеся адаптивными реакциями;
2). Полоролевой конфликт, разворачивающийся на личностном уровне как переживание реального или мнимого несоответствия полоролевым стандартам с личностными реакциями невротического типа;
3). Конфликт половой идентичности как активное, осознаваемое противостояние, переживание себя в качестве представителя противоположного пола и существующих полоролевых стандартов; личностные реакции при этом носят целенаправленный активно-приспособительный характер и устремлены к легализации своего переживания половой принадлежности влопреки своему паспортному полу.
Акцентуации полоролевого поведения.
Алексеев [1] описал некоторые акцентуации полоролевого поведения у девочек и мальчиков. Но поскольку в данной работе рассматриваются только девочки, рассмотрим акцентуации поведения на их примере.
Для начала, мне кажется, необходимо дать определение акцентуациям М-Ф измерения, которое даёт Алексеев:
«Акцентуации М-Ф измерения – это варианты его нормы, при которых плодиморфные признаки, составляющие крайние полюса их нормальной дисперсии, проявляются училением или ослаблением поведенческих атрибутов, описываемых в термимах половых ролей. Данные уклонения могут предрасполагать к уязвимости в отношении определённых факторов среды, при хорошей устойчивости к другим факторам» [1].
Виды внимания
Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания является одним из основания, по которым обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напря ...
Сущность и функции внимания
Внимание
- это характеристика психической познавательной деятельности, которая выражается в способности человека к сосредоточению на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, явлении, идее, мысли) и проявляется в избирательном восприятии значимых в текущий момент раздражителей при игнорировании других.
От внимания ...
Приложения
Приложение 1
Индекс жизненного стиля (LSI)
Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак «х» в разделе обозначенном «Нет». Если утверждение Вам соответствует, поставьте знак «х» в раз ...