Системный анализ феномена "любви". Место категории "любовь" в
системе психологических категорийСтраница 9
Иванников отмечает "вертикальность" некоторых потребностей, т.е. наличие той же самой или того же вида потребности на каждом уровне" (Иванников В.А. [146], с.18). Любовь на уровне организма представлена потребностью в размножении, эта потребность порождает органы размножения и соответственно потребность в регуляции работы половой системы. На уровне вида любовь связана с базовой программой сохранения вида. Природный субъект реализует данную программу в сексуальном и родительском поведении, реакциях на заметность партнера и его статус в сообществе, в поведении, направленном на получение удовольствия. На уровне социального субъекта (культурного и нравственного) априори невозможно определить: какие именно потребности будут удовлетворяться субъектом в любви (потребность в общестенном статусе, власти, общении, эстетические потребности, в поиске смысла жизни, социальной безопасности, самоактуализации или др.).
Данная классификация потребностей обладает четкими критериями выделения видов потребностей, рассматривает субъекта в единстве со средой жизнедеятельности. В силу этого именно данная классификация положена в работе в основу дальнейшего теоретического анализа феномена "любви": выделения типов потребностей, закладываемых в семантику любви в обыденных, философских и психологических определениях любви; анализа видов потребностей, реализация которых приписывается близким отношениях психологами разных школ; культурно-исторического анализа трансформации смысла любви в разные эпохи.
Таким образом, системный анализ места категории "любовь" в системе психологических понятий позволил дать определение данного феномена и определить направления дальнейшего теоретического анализа семантики любви.
Основные характеристики профессионального развития современной молодежи
Акмеологическая концепция профессионального развития
Предлагаемая концепции профессионального развития имеет две плоскости представления данной системы взглядов: содержательную и структурно-процессуальную, которая включает две подсистемы: Профессионализм деятельности и профессионализм личности [16].
Содержательная компонента профессио ...
Общее понятие самооценки
Самооценка - ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции самопознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида ...
Профессионально-психологический отбор сотрудников с
учетом развития их личной дисциплинированности
В 90-е годы в правоохранительных органах России начала создаваться новая служба — психологическая. Она представляет собой централизованно управляемую систему специальных структурных подразделений и должностей специалистов (практических психологов), осуществляющих целенаправленную работу по психологическому обеспечению деятельности орган ...
