Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Системный анализ феномена "любви". Место категории "любовь" в системе психологических категорий

Системный анализ феномена "любви". Место категории "любовь" в системе психологических категорий
Страница 9

Иванников отмечает "вертикальность" некоторых потребностей, т.е. наличие той же самой или того же вида потребности на каждом уровне" (Иванников В.А. [146], с.18). Любовь на уровне организма представлена потребностью в размножении, эта потребность порождает органы размножения и соответственно потребность в регуляции работы половой системы. На уровне вида любовь связана с базовой программой сохранения вида. Природный субъект реализует данную программу в сексуальном и родительском поведении, реакциях на заметность партнера и его статус в сообществе, в поведении, направленном на получение удовольствия. На уровне социального субъекта (культурного и нравственного) априори невозможно определить: какие именно потребности будут удовлетворяться субъектом в любви (потребность в общестенном статусе, власти, общении, эстетические потребности, в поиске смысла жизни, социальной безопасности, самоактуализации или др.).

Данная классификация потребностей обладает четкими критериями выделения видов потребностей, рассматривает субъекта в единстве со средой жизнедеятельности. В силу этого именно данная классификация положена в работе в основу дальнейшего теоретического анализа феномена "любви": выделения типов потребностей, закладываемых в семантику любви в обыденных, философских и психологических определениях любви; анализа видов потребностей, реализация которых приписывается близким отношениях психологами разных школ; культурно-исторического анализа трансформации смысла любви в разные эпохи.

Таким образом, системный анализ места категории "любовь" в системе психологических понятий позволил дать определение данного феномена и определить направления дальнейшего теоретического анализа семантики любви.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Технологии развития Я-концепции у детей и подростков. Программы, направленные на выявление Я-концепции. Программа Е.Рылеевой «Как помочь дошкольнику найти свое Я»
Программа разработана психологом Еленой Рылеевой в рамках педагогической технологии «Открой себя», структура которой представлена в лестнице социальной зрелости (рис. 3). Для ребенка 6 лет это практическая энциклопедия семейного воспитания. В книге содержится описание индивидуальных занятий взрослого с ребенком, способствующих общему р ...

Как заинтересовать людей.
Рузвельт, как все лидеры, знал, что самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Руководитель первоклассной хлебопекарной компании пытался добиться заказа на поставку хлеба одному из нью-йоркских отелей. Он заходил к управляющему отеля каждую неделю в течение 4 лет. Он даже снял комнату в ...

Сущность профессиональной ориентации молодежи
В большинстве случаев, когда человека спрашивают о том, как он представляет себе профориентацию, то он отвечает, что это когда школьников тестируют на наличие тех или иных качеств личности, необходимых для какой-либо профессии. Но на самом деле, профессиональная ориентация этим не ограничивается. Для того, чтобы понять что такое профори ...