ЗаключениеСтраница 20
Обработка результатов
Для удобства обработки все изучаемые потребности сведены в 14 шкал и даны в ответном листе построчно:
1) потребность в творческой и интересной работе;
2) потребность в благоприятных условиях труда;
3) потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе;
4) потребность в признании, в личном авторитете;
5) потребность в собственном развитии;
6) потребность в личном материальном и социальном обеспечении;
7) потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе;
8) потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива;
9) потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива;
10) потребность в хорошей организации труда;
11) потребность в производственных успехах всего коллектива;
12) утилитарная потребность;
13) потребность в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом;
14) потребность в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали».
1. Найти средние арифметические значения по каждой шкале отдельно в первой и второй части занятия.
2. Определить степень субъективной привлекательности работы для человека в данном коллективе путем нахождения разности средних арифметических значений шкал между первой и второй частями (М — М). Здесь важное значение имеют величина разницы и знак: отрицательные значения интерпретируются как неудовлетворенность тем или иным аспектом работы; положительные — как привлекательность данного аспекта для человека.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результаты исследования
Таблица 1
результаты исследования особенностей характера по методике 16 PF (опросник Р. Кеттела) у руководителей среднего и высшего звена
№ |
ФИО |
факторы | ||||||||||||||||
MD |
A |
B |
C |
E |
F |
G |
H |
I |
L |
M |
N |
O |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 | ||
1 |
О.В.М. |
8 |
10 |
1 |
2 |
8 |
4 |
7 |
3 |
5 |
10 |
5 |
7 |
9 |
3 |
8 |
6 |
6 |
2 |
К.Т.В. |
8 |
7 |
1 |
3 |
6 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
7 |
6 |
5 |
10 |
8 |
6 |
3 |
У.Я.Г. |
4 |
8 |
5 |
4 |
10 |
4 |
5 |
5 |
5 |
9 |
8 |
7 |
9 |
1 |
6 |
6 |
6 |
4 |
Ш.А.П. |
9 |
9 |
5 |
4 |
3 |
4 |
7 |
3 |
3 |
8 |
8 |
6 |
9 |
3 |
8 |
6 |
6 |
5 |
Ш.Ю.И. |
7 |
7 |
3 |
5 |
7 |
8 |
5 |
9 |
5 |
7 |
5 |
4 |
8 |
7 |
2 |
6 |
5 |
6 |
П.Т.С. |
8 |
5 |
1 |
2 |
9 |
4 |
7 |
4 |
4 |
7 |
3 |
6 |
7 |
3 |
5 |
7 |
6 |
7 |
Т.А.С. |
10 |
4 |
1 |
5 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
4 |
5 |
4 |
7 |
1 |
8 |
С.А.Р. |
6 |
3 |
1 |
2 |
8 |
1 |
7 |
6 |
5 |
5 |
7 |
7 |
5 |
3 |
9 |
8 |
6 |
9 |
Р.А.Г. |
10 |
4 |
3 |
2 |
7 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4 |
7 |
5 |
5 |
8 |
8 |
3 |
10 |
В.Т.А. |
6 |
8 |
5 |
2 |
5 |
6 |
8 |
2 |
3 |
7 |
9 |
10 |
8 |
3 |
8 |
8 |
5 |
11 |
О.М.В. |
8 |
4 |
1 |
3 |
7 |
3 |
6 |
4 |
5 |
8 |
8 |
7 |
8 |
3 |
5 |
8 |
5 |
12 |
Ф.Ф.Ф. |
5 |
8 |
3 |
5 |
6 |
3 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
2 |
2 |
8 |
6 |
13 |
К.Т.Э. |
8 |
9 |
3 |
5 |
3 |
3 |
8 |
9 |
6 |
8 |
6 |
8 |
5 |
3 |
4 |
9 |
5 |
14 |
Д.В.И. |
8 |
5 |
3 |
6 |
6 |
1 |
7 |
6 |
3 |
5 |
8 |
8 |
2 |
5 |
6 |
6 |
5 |
15 |
Н.О.П. |
10 |
8 |
5 |
5 |
8 |
5 |
3 |
5 |
7 |
5 |
3 |
6 |
5 |
5 |
1 |
6 |
1 |
16 |
Н.В.В. |
5 |
3 |
1 |
1 |
5 |
7 |
6 |
5 |
5 |
10 |
7 |
8 |
8 |
8 |
4 |
7 |
6 |
17 |
П.П.П. |
5 |
9 |
3 |
3 |
4 |
3 |
6 |
5 |
4 |
1 |
4 |
3 |
8 |
2 |
6 |
7 |
5 |
18 |
А.Г.В. |
9 |
5 |
3 |
6 |
8 |
6 |
8 |
6 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
1 |
7 |
4 |
19 |
М.А.А. |
9 |
7 |
3 |
8 |
8 |
5 |
8 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
7 |
7 |
6 |
8 |
1 |
20 |
Г.В.П. |
7 |
7 |
3 |
6 |
4 |
6 |
8 |
2 |
6 |
7 |
6 |
8 |
6 |
7 |
9 |
5 |
6 |
Детский апперцептивный тест (ДАТ)
История ДАТ
Оригинальная идея ДАТ была разработана Эрнстом Крисом при обсуждении теоретических проблем проекции в тематическом апперцептивном тесте (ТАТ). Доктор Крис обратил внимание на то, что дети гораздо охотнее идентифицируют себя с животными, чем с людьми. Этот факт был известен еще З. Фрейду и описан им в истории с маленьким Ган ...
Анализ общей и специальной литературы по проблеме
исследования внимания у детей с задержкой психического развития. Внимание как психический
процесс
Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает л ...
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт,
побуждение или научение?
То, что люди часто совершают опасные агрессивные действия, вряд ли подлежит обсуждению. Тем не менее, вопрос о том, почему они предпринимают подобные действия, долго был предметом серьезной дискуссии. Высказывались резко отличающиеся друг от друга взгляды относительно причин возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее ...