Psfine

Позитивная психология

Материалы » Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе » Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе

Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе
Страница 5

Существует 5 уровней развития коммуникативных и организаторских способностей.

Количество баллов

Уровень

1 - 4

1

5 - 8

2

9 - 12

3

13 - 16

4

17 - 20

5

После обработки анкетных данных выяснилось, что ее результаты подтверждают проведенную ранее социометрию.

Методика «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей»

Анкета

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию им вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами, или какими- либо другими занятиями, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми?

10. Любите ли вы организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вы включаетесь в новую компанию?

12. Часто ли вы откладываете дела, которые можно сделать сегодня, на другие дни?

13. Легко ли вам устанавливать контакты с другими людьми?

14. Стремитесь ли вы добиваться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удаётся закончить новое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых вам людей?

28. Верно ли, вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую вам компанию?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Приложения
Приложение А Сводная таблица данных по методике Р. Кеттелла Испытуемые В С E F G M Проскурина 9(7) 11(4) 9(3) 17(8) 17(6) 13(7) Подгрушная 9(7) 17(8) 8(3) 17(8) 14(4) 13(7) Лазченко 6(5) 12(5) 8(3) 16(7) 16(6) 10(5) Морозов 6(4) 8(2) ...

Трудности профессионального и психологического развития и их динамика (сравнительный анализ)
Трудность, в нашем понимании – это наличие некоего препятствия, задерживающего или усложняющего процесс достижения поставленных целей, реализацию собственных планов и процесса развития в целом. В каждом препятствии выделяют два аспекта: его объективная часть, заданная независимыми от субъекта непсихологическими причинами и субъективная, ...

Дайте характеристику направленности личности
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Итак, Личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественной по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека ...