Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном
коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в
классном коллективеСтраница 2
В настоящее время социометрия активно используется психологами, педагогами, социальными работниками. Несомненное достоинство данного метода в том, что внутригрупповые отношения получают конкретное выражение в виде таблиц, схем, графиков, числовых величин. Однако все эти сведения не являются исчерпывающей характеристикой группы, так как представляет собой лишь описание сложившихся межличностных предпочтений, отношений симпатии и антипатии. Кроме того, из всего многообразия неформальных отношений в группе выявляются только те, которые отражены в формулировках предлагаемых вопросов. И, наконец, социометрия не позволяет установить мотивы выбора или отвержения одних членов группы другими. Поэтому мы использовали социометрический метод в комплексе с методикой изучения малой группы Федоришина (анкета на выявление коммуникативных и организаторских способностей).
Для проведения социометрического опроса использовалась социометрическая карта (опросный лист, бланк анкеты), которая заполнялась каждым членом коллектива.
Таблица 1
Социометрическая карта
|
Вопросы | ||||||||||||||||||||||||||
|
С кем бы ты хотел дружить? | ||||||||||||||||||||||||||
|
С кем бы ты пошел в поход? | ||||||||||||||||||||||||||
|
Кого бы пригласил в гости? | ||||||||||||||||||||||||||
|
К кому бы обратился за советом? |
Мотивы профессионального самоопределения
Анализируя мотивы профессионального самоопределения наших испытуемых, мы опирались на трехкомпонентную модель профессионального самоопределения, в которой условно выделяют 3 компонента: деятельностный, когнитивный, мотивационный [28, с. 271].
Деятельностный компонент представлен уровнем сформированности профессиональных планов. Степень ...
Как заинтересовать людей.
Рузвельт, как все лидеры, знал, что самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.
Руководитель первоклассной хлебопекарной компании пытался добиться заказа на поставку хлеба одному из нью-йоркских отелей. Он заходил к управляющему отеля каждую неделю в течение 4 лет. Он даже снял комнату в ...
Методы и методики исследования
МЕТОДЫ: анализ литературы, психометрическое тестирование, методы математического анализа.
МЕТОДИКИ:
1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]; цель: определение стиля руководства.
2. Многофакторный опросник Кеттела [1, с.368]; цель: выявление особенностей характера.
3. Направленность личности Б.Басса [29]; цель: выявление обще ...
