Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном
коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в
классном коллективеСтраница 2
В настоящее время социометрия активно используется психологами, педагогами, социальными работниками. Несомненное достоинство данного метода в том, что внутригрупповые отношения получают конкретное выражение в виде таблиц, схем, графиков, числовых величин. Однако все эти сведения не являются исчерпывающей характеристикой группы, так как представляет собой лишь описание сложившихся межличностных предпочтений, отношений симпатии и антипатии. Кроме того, из всего многообразия неформальных отношений в группе выявляются только те, которые отражены в формулировках предлагаемых вопросов. И, наконец, социометрия не позволяет установить мотивы выбора или отвержения одних членов группы другими. Поэтому мы использовали социометрический метод в комплексе с методикой изучения малой группы Федоришина (анкета на выявление коммуникативных и организаторских способностей).
Для проведения социометрического опроса использовалась социометрическая карта (опросный лист, бланк анкеты), которая заполнялась каждым членом коллектива.
Таблица 1
Социометрическая карта
|
Вопросы | ||||||||||||||||||||||||||
|
С кем бы ты хотел дружить? | ||||||||||||||||||||||||||
|
С кем бы ты пошел в поход? | ||||||||||||||||||||||||||
|
Кого бы пригласил в гости? | ||||||||||||||||||||||||||
|
К кому бы обратился за советом? |
Психологические аспекты подготовки к переговорам
В этой части лекции я буду рассматривать только деловые переговоры, то есть переговоры в узком смысле слова. А таковыми является не любая деловая беседа. Деловые переговоры — это переговоры, в которых обе стороны юридически равноправны (имеют одинаковый статус и объем полномочий). Само собой разумеется, что ни деловая беседа начальника ...
Личностно-профессиональное развитие студента. Понятие
«профессиональный тип личности» и основные положения теории профессионального
выбора Дж. Холланда
В общей проблематике исследований прогрессивного развития зрелой личности особое место принадлежит собственно ее личностно-профессиональному развитию до уровня профессионализма. Личность развивается в деятельности, а большинство видов деятельности являются профессиональными. В личностно-профессиональном развитии отмечена устойчивая связ ...
Классификация
видов памяти
1. По особенностям запоминаемого материала:
- моторная,
- эмоциональная,
- образная,
- словесно-логическая.
2. По продолжительности сохранения следов:
- мгновенная (иконическая),
- кратковременная,
- оперативная,
- долговременная.
3. По характеру активности:
- непроизвольная,
- произвольная.
4. По использованию вспомогатель ...
