Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном
коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в
классном коллективеСтраница 2
					В настоящее время социометрия активно используется психологами, педагогами, социальными работниками. Несомненное достоинство данного метода в том, что внутригрупповые отношения получают конкретное выражение в виде таблиц, схем, графиков, числовых величин. Однако все эти сведения не являются исчерпывающей характеристикой группы, так как представляет собой лишь описание сложившихся межличностных предпочтений, отношений симпатии и антипатии. Кроме того, из всего многообразия неформальных отношений в группе выявляются только те, которые отражены в формулировках предлагаемых вопросов. И, наконец, социометрия не позволяет установить мотивы выбора или отвержения одних членов группы другими. Поэтому мы использовали социометрический метод в комплексе с методикой изучения малой группы Федоришина (анкета на выявление коммуникативных и организаторских способностей).
Для проведения социометрического опроса использовалась социометрическая карта (опросный лист, бланк анкеты), которая заполнялась каждым членом коллектива.
Таблица 1
Социометрическая карта
| Вопросы | ||||||||||||||||||||||||||
| С кем бы ты хотел дружить? | ||||||||||||||||||||||||||
| С кем бы ты пошел в поход? | ||||||||||||||||||||||||||
| Кого бы пригласил в гости? | ||||||||||||||||||||||||||
| К кому бы обратился за советом? | 
Приложения
	 
Приложение 1 
Анализ социометрического исследования до проведения тренинга «Общения» с группой «А» 
9 «А» 
Лидер – 10 человек 
Отвергнутые – 7 человек 
9 «Б» 
Лидер – 5 человек 
Отвергнутые – 8 человек 
ВСЕГО по двум 9-м классам 
Лидеров – 15 человек 
Отвергнутых – 15 человек 
Анализ социометрического исследования после проведения трени ...
	
Назовите методы общей и детской психологии. Охарактеризуйте эти методы
	 
Методы исследования общей психологии 
Метод – это способ при помощи которого собираются научные факты. 
Метод исследования – это способ научного познания психических явления и процессов. 
Основные методы: 
1) наблюдение – мет-д, заключающийся в фиксации проявления поведения и получения суждения о психических явлениях. Различают: житейск ...
	
Экспериментальное
исследование внимания детей с задержкой психического развития.
Цели, задачи и организация констатирующего
эксперимента
	 
При теоретическом рассмотрении особенностей внимания было определенно, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание детей безо всяких усилий с их стороны. Детям трудно сосре ...
	
