Psfine

Позитивная психология

Материалы » Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе » Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе

Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе
Страница 2

В настоящее время социометрия активно используется психологами, педагогами, социальными работниками. Несомненное достоинство данного метода в том, что внутригрупповые отношения получают конкретное выражение в виде таблиц, схем, графиков, числовых величин. Однако все эти сведения не являются исчерпывающей характеристикой группы, так как представляет собой лишь описание сложившихся межличностных предпочтений, отношений симпатии и антипатии. Кроме того, из всего многообразия неформальных отношений в группе выявляются только те, которые отражены в формулировках предлагаемых вопросов. И, наконец, социометрия не позволяет установить мотивы выбора или отвержения одних членов группы другими. Поэтому мы использовали социометрический метод в комплексе с методикой изучения малой группы Федоришина (анкета на выявление коммуникативных и организаторских способностей).

Для проведения социометрического опроса использовалась социометрическая карта (опросный лист, бланк анкеты), которая заполнялась каждым членом коллектива.

Таблица 1

Социометрическая карта

Вопросы

 

С кем бы ты хотел дружить?

С кем бы ты пошел в поход?

Кого бы пригласил в гости?

К кому бы обратился за советом?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Мотивы профессионального самоопределения
Анализируя мотивы профессионального самоопределения наших испытуемых, мы опирались на трехкомпонентную модель профессионального самоопределения, в которой условно выделяют 3 компонента: деятельностный, когнитивный, мотивационный [28, с. 271]. Деятельностный компонент представлен уровнем сформированности профессиональных планов. Степень ...

Как заинтересовать людей.
Рузвельт, как все лидеры, знал, что самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Руководитель первоклассной хлебопекарной компании пытался добиться заказа на поставку хлеба одному из нью-йоркских отелей. Он заходил к управляющему отеля каждую неделю в течение 4 лет. Он даже снял комнату в ...

Методы и методики исследования
МЕТОДЫ: анализ литературы, психометрическое тестирование, методы математического анализа. МЕТОДИКИ: 1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]; цель: определение стиля руководства. 2. Многофакторный опросник Кеттела [1, с.368]; цель: выявление особенностей характера. 3. Направленность личности Б.Басса [29]; цель: выявление обще ...