Psfine

Позитивная психология

Материалы » Коррекция агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте » Анализ существующих программ, направленных на коррекцию агрессивности

Анализ существующих программ, направленных на коррекцию агрессивности
Страница 1

Существуют различные коррекционные программы, направленные на преодоление агрессивности на разных возрастных этапах. Наиболее разработанными являются программы для подросткового возраста. Примером такой программы может послужить комплексная методика коррекции нарушений поведения у детей, разработанная И.А. Фурмановым, которая включает в себя три взаимосвязанных программы. [16] О том как проводится коррекция сдвг у дошкольников можно узнать на портале.

Программа «Тренинг модификации поведения» для агрессивных подростков и юношей с асоциальной направленностью поведения. Данная программа состоит из двух блоков:

· Психодиагностический блок. Его цель – получение информации об индивидуально-психологических особенностях каждого ребенка, характере нарушений в поведении, а также системе и психологических условиях семейного воспитания.

· Коррекционный блок – психологический тренинг интегративного типа с элементами психотерапевтических техник. Цель тренинга – поиск альтернативных (социально приемлемых) способов удовлетворения собственных потребностей и взаимодействия с окружающими. В ходе проведения тренинга решаются основные задачи: осознание собственных потребностей; отреагирование негативных эмоций и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния; формирование адекватной самооценки; обучение способам внутреннего самоконтроля; формирование позитивной моральной позиции, жизненных перспектив и планирование будущего.

Программа «Тренинг эффективности родителей». Она предназначена для работ с родителями, которые испытывают трудности в воспитании детей с нарушениями в поведении. Направленность тренинга состоит в создании психологических условий для преодоления родительских и приобретения родителями нового опыта взаимодействия с детьми посредством практической тренировки коммуникативных навыков. В ходе проведения тренинга решаются следующие задачи: переосмысление роли и позиции родителя; взаимопонимание и взаимоуважение прав и потребностей друг друга (детей и родителей); снижение тревожности и приобретение уверенности в себе; формирование готовности обсуждать с детьми все спорные и конфликтные ситуации в семье; выработка эффективного стиля взаимодействия с детьми.

Программа «Тренинг психологической компетентности педагога». Цель программы – информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях личности подростков с нарушениями поведения и обучение эффективным способам взаимодействия с такими детьми средствами конфликтологии и игротерапии (проигрывание критических ситуаций в сфере межличностных отношений). Основными задачами тренинга являются: распознание и идентификация собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с асоциальными детьми; обучение приемам регуляции психического равновесия; снятие личных и профессиональных ограничений; освоение методики контакта с неблагополучными детьми и выработка эффективного стиля взаимодействия.

Безусловной ценностью данной программы является ее интегративность. В ней объединены коррекционно-развивающие приемы и упражнения для самих детей, а так же для окружающих их людей, которые оказывают значительное влияние на формирование и развитие личности. Это важно учитывать при коррекции агрессивного поведения детей любого возраста. Преимуществом данной программы так же является интегративный подход к коррекционной работе с самими детьми, где одними из задач являются отреагирование негативных эмоций и обучение приемам регуляции своего состояния, формирование моральной позиции. Учитывая эти положения будет строиться и настоящая коррекционно-развивающая программа.

Примером коррекционно-развивающей программы для дошкольного возраста можно привести следующие программы.

Семенака С.И. разрабатывает цикл коррекционно – развивающих занятий, направленных на формирование эмпатии и профилактики агрессивности у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников. По мнению Семенака С.И., выделяет в качестве важнейшего фактора контролирующего агрессию – формирование эмпатии. [11] В психологии под эмпатией понимается постижение эмоционального состояния, проникновение, переживание за другого человека. Понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания. Как особые формы эмпатии выделяют: сопереживание – переживание тех же эмоциональных состояний, что испытывает другой человек, через отождествление с ним; сочувствие – переживание собственных эмоциональных состояний в связи с чувствами другого. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будут проявлять враждебность и агрессивность.

Страницы: 1 2


Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников
Ответственность за состояние служебной дисциплины в органе внутренних дел, в соответствии со ст. 35 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», несет начальник. Его обязанности по поддержанию служебной дисциплины определены также названным нормативным актом и сводятся к следующему: проявлять высокую требовательно ...

Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Для представления общего состояния объема кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 3). Рисунок 3 – Показатели объема кратковременной памяти Из диаграммы видно, что у большей половины (57 %) школьников объем кратковременной памяти ниже среднего. На втором месте (31 %) объем па ...

Приложения
Приложение 1 Анализ социометрического исследования до проведения тренинга «Общения» с группой «А» 9 «А» Лидер – 10 человек Отвергнутые – 7 человек 9 «Б» Лидер – 5 человек Отвергнутые – 8 человек ВСЕГО по двум 9-м классам Лидеров – 15 человек Отвергнутых – 15 человек Анализ социометрического исследования после проведения трени ...