Psfine

Позитивная психология

Профессиональный стресс
Страница 1

Профессиональный стресс - понятие очень сложное. Стресс, связанный с работой, отражается на человеке в целом. И здесь также подстерегает проблема, поскольку любой работник приходит на работу с предрасположенностью к стрессу. /10/

Вид взаимодействия со стрессорами на работе является личностной характеристикой. Стрессоры скорее привносятся в работу, а не появляются в результате, и в любом случае они неотъемлемая часть профессионального стресса. К таким характеристикам относятся: уровень тревожности, уровень нейротизма, толерантность к ситуациям неопределенности.

Сюда же можно включить стресс, возникающий за пределами рабочего места. Эти внеорганизационные стрессоры появляются из семейных проблем, жизненных кризисов, финансовых трудностей и факторов окружающей среды. Все вместе создаёт трудности со здоровьем, что может спровоцировать развитие серьезного заболевания.

Профессиональный стресс трудно определить и измерить, так как в процессе деятельности на людей воздействуют стрессоры, не имеющие отношения к работе, но испытывают влияние и профессионального стресса. Люди могут управлять профессиональным стрессом, используя стрессовую модель. Можно сменить работу (воздействие на жизненную ситуацию), начать воспринимать стрессоры как вызов, нежели как бремя ( изменение восприятия), регулярно заниматься релаксацией (влияние на эмоциональное состояние) и регулярно заниматься физическими упражнениями, чтобы использовать побочный продукт стресса (регуляция физиологического состояния). /24/

Стресс на работе можно определять как вредная физическая и эмоциональная ответная реакция, возникающая в том случае, если требования, предъявляемые на работе, не совпадают с возможностями, способностями и потребностями работников. Такие стрессы наносят значительный вред здоровью. Вот перечень достоверных, ранних признаков стресса на работе: головная боль, нарушения сна и внимания, эмоциональная неустойчивость, расстройство желудка, неудовлетворенность работой, подавленное настроение. Работа и стресс - вещи несовместимые и неразделимые одновременно. Многие исследования доказали, что психологически напряженные виды работ, по контролю процесса производства, повышают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Работы, связанные со стрессами, увеличивают риск развития заболеваний мышечно-костной системы, в частности патологии поясничных отделов позвоночника и верхних конечностей.

Результаты нескольких исследований продемонстрировали, что частота развития нарушений психического здоровья (таких как депрессия или чрезмерное возбуждение) у представителей различных профессий обусловлена разным стрессовым уровнем на работе. Также частоту обусловливают экономические различия и разница в образе жизни. /13/

Стрессовые условия работы несовместимы с безопасностью на рабочем месте, а потому являются основой для производственного травматизма. Исследования в этом направления все еще необходимы и активно ведутся.

Есть люди, которые лучше всего работают в состоянии постоянного напряжения. Например, некоторые могут работать только тогда, когда поставлены в жесткие временные рамки. Однако для большинства людей ситуация жесткого временного пресинга является стрессовой. Такая ситуация может быть связана с плохой организацией труда, недостатком персонала (когда один человек вынужден совмещать обязанности нескольких сотрудников), а также с самим характером деятельности, в которой периодически случаются авралы (например, у бизнесменов, руководителей, полицейских, медиков, вынужденных бороться с внезапными кризисными ситуациями). Причинами перегрузок могут быть также нереалистично высокие личные притязания или требования начальства. Исследование показало, что именно завышенные притязания являются основной причиной профессионального стресса учителей. Они всегда ждут от себя слишком многого, заставляют себя трудиться в ущерб отдыху и здоровью, но в результате остаются недовольны достигнутыми результатами. Еще одной особенностью этой профессиональной группы является то, что учителя не только сами постоянно пребывают в состоянии стресса, по и считают своим долгом поддерживать это состояние в своих учениках.

Когда ситуация слишком стабильна, это тоже может вызвать стресс. Человек время от времени нуждается в новых впечатлениях, чтобы сохранить собранность и творческий потенциал, У служащих, выполняющих административные обязанности, часто возникает ощущение монотонности. По утрам они испытывают почти паническое состояние при мысли о. том, что все события предстоящего дня можно предсказать до минуты. Сами по себе эти события вовсе не являются неприятными или стрессовыми, однако их предсказуемость достигает такой степени, что вызывает ощущение вязкого кошмара, который никак не кончится. Чтобы избавиться от подобной проблемы, можно обсудить чувство скуки или отсутствия интереса к работе со своим руководителем. Только необходимо учесть, что при этом не следует становиться в положение жалующегося. Нужно объяснить, что вы сторонник работы, требующей отдачи сил, и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности. /19/

Страницы: 1 2


Раскройте понятие о воле и волевом акте
Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступка, проявляющиеся в умении преодолеть трудности при достижении цели. Следовательно, воля, так же как и восприятие, мысли, воображение служит регулятором поведения. Воля есть сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сознательное сд ...

Раскройте общее понятие о группах и коллективах
Группа – это совокупность индивидов или человеческая общность, которая выделяется на основе определенных признаков и характеру деятельности, и собой организации. Общие признаки группы: 1. Локализация в пространстве – объединять территорию той или иной группы. 2. Группа существует во времени (постоянная, временная, случайная) 3. Спо ...

Эмпирические исследования стрессоустойчивости у руководителей с различным стажем работы в управленческой деятельностию Описание методик эмпирического исследования
В данной дипломной работе для эмпирического исследования стрессоустойчивости руководителей были использованы следующие методики: личностный опросник «16 факторов личности» Р. Кеттелла (сокращенный вариант); «Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации» доктора Холмса и доктора Раге. Личностный опросник «16 факторов личности» ...