Psfine

Позитивная психология

Материалы » Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе » Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе

Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе
Страница 7

Для наилучшей наглядности, нами была составлена диаграмма с полученными результатами в процентном соотношении.

Диаграмма 1 – Результаты опроса в процентном соотношении

По диаграмме 1, можно сделать вывод, что испытуемых, получивших 5 баллов - 3 человека (10,7 %). Они обладают наивысшим уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Данные учащиеся испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринуждённо ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Получивших 4 балла –16 человек (57,1 %), они обладают высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Эти учащиеся не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Получивших 2 балла – 6 человек (21,4 %) Коммуникативные и организаторские склонности им присущи на уровне среднего. Они пассивно относятся к новым знакомствам, предпочитают проводить время по своему усмотрению, проявление инициативы в общественной деятельности занижено, многие организаторские мероприятия стараются избегать (им неинтересно).

Получивших 1 балл – 3 ребенка (10,7 %), они обладают низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей (такие дети не имеют своего мнения, не участвуют в жизни класса, не заводят знакомств и т.д.).

Выявленные лидеры и аутсайдеры при ответах в социометрическом бланке показали соответственно высокий и низкий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей. Из этого следует, что при высоком уровне развития коммуникативных качеств для группы лидеров характерен высокий уровень эмоционально – личностного взаимодействия, а для аутсайдеров – наоборот, характерно функционально – ролевое взаимодействие.

Вывод: несмотря на видимый благоприятный климат, в классе преобладает функционально-ролевое взаимодействие. Такое положение в классном коллективе требует должного внимания и соответствующей работы социального педагога совместно с классным руководителем.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Способы восприятия мира
Модальность – сенсорный канал, через который поступает информация (зрение, слух, осязание и т.д.). Репрезентативная система – система, кодирующая в нашем сознании сенсорную информацию, поступающую к нам через органы зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Субмодальность – детальная характеристика нашей репрезентативной системы (нап ...

Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Переход на обучение с шестилетнего возраста настоятельно требует создания психологической службы, в задачи которой должна входить диагностика готовности к обучению в школе, в том числе своевременное выявление детей с задержкой психического развития (ЗПР), нуждающихся в специальных формах коррекционно-педагогической работы. В качестве о ...

Спорьте, чтобы убедить, а не чтобы победить.
В коллективе мы зачастую убеждаемся, что вовсе не думаем одинаково. Иногда это оказывается провоцирующим. Мы не способны согласиться с тем, что другой человек думает иначе, и непременно хотим добиться, чтобы он изменил свою точку зрения. Возможность свободно дискуссировать облегчает совместную работу группы. Если хотите, чтобы я изме ...