"Устойчивость внимания по Бурдону"Страница 1
Задача исследования: Исследование устойчивости внимания при длительной однообразной работе, способности произвольно распределять внимание между несколькими однородными объектами, темпа психических процессов, упражняемости в процессе выполнения работы, преимущественной установки (на скорость или на тщательность в работе).
Корректурный метод был предложен Бурдоном в 1895 г. и с тех пор широко применяется для исследования внимания в его различных вариациях.
Оборудование: Бланки корректурной пробы, секундомер.
Порядок исследования: Исследуемый должен в течении определенного времени с возможно большой скоростью и точностью вычеркивать в бланке указанные экспериментатором буквы (две или три) Работа испытуемого длится 5 минут.
Инструкция испытуемому: Просматривайте буквы построчно, с лева на право, как будто читаете, и зачеркиваете те из них, которые я вам назову. Работайте очень внимательно, но в то же время как можно скорее. Работать начнете после моего сигнала, во время работы, когда я скажу "Черта", в том месте, где вас застал сигнал, вы должны будете поставить вертикальную черту. И не останавливаясь, продолжайте работать. Будете зачеркивать буквы "к" и "с". Во время работы разговаривать, задавать вопросы нельзя. Если есть вопросы, задавайте их сейчас. Приготовьтесь! Начинайте! ".
Пускается секундомер, через каждые 30 секунд подается сигнал "Черта".
Учет и анализ результатов: При наблюдении следует отметить:
· Сразу и прочно ли запомнил испытуемый буквы, которые надо зачеркивать, проявляется ли терпение и в чем оно выражается,
· Обнаруживает ли признаки утомления и в чем это выражается,
· Полностью ли сосредоточен на работе или трудиться вяло, работает с уверенностью или сомневается, возвращается к сделанному, много раз проверяет.
При определении количественных показателей учитывается, сколько просмотрено букв за 30 секунд, число пропущенных букв из заданных и зачеркнутых из не заданных.
Строится 4 графика, в каждом из которых на оси абсцисс откладывается время в 30-секундных интервалах, а на оси ординат соответственно:
1) количество просмотренных букв,
2) общее число ошибок,
3) число пропущенных букв из заданных,
4) число зачеркнутых из незаданных.
Испытуемый № 1.
Буквы, которые нужно запоминать, испытуемая запомнила сразу, не переспрашивала. Полностью сосредоточена на работе, правда работала с сомнениями.
При опросе было выявлено, что сложности в выполнении задания испытуемая не испытывала, усталость не проявилась, и испытуемая могла бы дальше продолжать работу.
В результате приведенных выше данных, можно сказать, что в основном каждые 30 секунд, испытуемая увеличивала количество просмотренных букв. В связи с этим, можно установить, что скорость внимания, у нее высокая.
Обратим внимание на то, что испытуемая во время проведения эксперимента, ни сделала, ни одной ошибки. Можно предположить, что у испытуемой высокая динамика работоспособности, концентрации внимания. Так же можно сказать о высокой способности распределения внимания.
Исходя из выше приведенных характеристик, можно вывести, что у испытуемой наиболее высокая производительность равна 430, наиболее низкая 164.
Испытуемый № 2.
Буквы, которые нужно запомнить, испытуемый после их оглашения, проговаривал неоднократно, после этого исходя из результатов в графике, можно сказать что, он их хорошо запомнил. Во время работы иногда отвлекался, комментируя свои действия, но работал без сомнений
При опросе было выявлено, что сложности в выполнении задания испытуемый не испытывал, усталость не проявлялась, испытуемый мог продолжать работу. Так же было выяснено, что испытуемый правильно оценивает свои возможности, и с уверенностью заявил, о том, что ни одной ошибки не совершил.
Социально-психологические особенности процесса
дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние
авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников
Ответственность за состояние служебной дисциплины в органе внутренних дел, в соответствии со ст. 35 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», несет начальник. Его обязанности по поддержанию служебной дисциплины определены также названным нормативным актом и сводятся к следующему: проявлять высокую требовательно ...
Рекомендации по улучшению памяти
Информация только тогда закрепляется в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища. Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 единиц информации.
Объем памяти не зависит от количества е ...
История зарубежной социальной психологии
Западные специалисты определяют социальную психологию как науку, изучающую взаимозависимость поведения людей и факта их взаимоотношений и взаимодействий. Эта взаимозависимость означает, что поведение индивида рассматривается одновременно и как результат, и как причина поведения других людей.
В историческом плане процесс развития любой ...