Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном
коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в
классном коллективеСтраница 4
Из результатов беседы нами было установлено, что Тарасикова Лена, Филиппова Катя и Мишин Антон, являются лидерами и предпочитаемыми по успеваемости, по активности, которая выражается в участии в различных школьных мероприятий. Самолазов Игнат, Субботин Сергей, Семченко Кирилл являются изгоями, которые неохотно вступают в контакт со сверстниками, не участвуют в школьных мероприятиях, плохо относятся к учебе и т.д.
Таким образом, это позволило нам определить лидеров класса, которые занимают высокое положение в коллективе, а также мы определили учеников, которых причисляют к группе «отвергнутых», или «аутсайдеров».
Для выявления коммуникативных и организаторских склонностей учащихся класса была взята анкета Б.А. Федоришина. Ученикам выдавались заранее приготовленные листы вопросов, и зачитывалась инструкция: честно и быстро ответить на все предложенные вопросы.
Таблица 2
Критерии оценки анкетных данных
Коммуникативные способности |
Организаторские способности | |||
«да» (баллы) |
«нет» (баллы) |
«да» (баллы) |
«нет» (баллы) | |
1 |
1 |
0 | ||
2 |
1 |
0 | ||
3 |
0 |
1 | ||
4 |
0 |
1 | ||
5 |
1 |
0 | ||
6 |
1 |
0 | ||
7 |
0 |
1 | ||
8 |
0 |
1 | ||
9 |
1 |
0 | ||
10 |
1 |
0 | ||
11 |
0 |
1 | ||
12 |
0 |
1 | ||
13 |
1 |
0 | ||
14 |
1 |
0 | ||
15 |
0 |
1 | ||
16 |
0 |
1 | ||
17 |
1 |
0 | ||
18 |
1 |
0 | ||
19 |
0 |
1 | ||
20 |
0 |
1 | ||
21 |
1 |
0 | ||
22 |
1 |
0 | ||
23 |
0 |
1 | ||
24 |
0 |
1 | ||
25 |
1 |
0 | ||
26 |
1 |
0 | ||
27 |
0 |
1 | ||
28 |
0 |
1 | ||
29 |
1 |
0 | ||
30 |
1 |
0 | ||
31 |
0 |
1 | ||
32 |
0 |
1 | ||
33 |
1 |
0 | ||
34 |
1 |
0 | ||
35 |
0 |
1 | ||
36 |
0 |
1 | ||
37 |
1 |
0 | ||
38 |
1 |
0 | ||
39 |
0 |
1 | ||
40 |
0 |
1 |
Методы исследования.
Для изучения и выявления уровня психического развития и свойств личности у детей используются различные экспериментальные психологические методики. Основная цель обследования — установление уровня психического развития, его соответствия возрасту, выявление личностных особенностей и их соотношение с характером поведения, что позволяет пл ...
Я-концепции как структурный элемент СУМ. Понятие
Я-концепции
Термин «Я-концепция» (на английском «self-conception», дословно «концепция себя») появился в русскоязычной психологической литературе сравнительно недавно. Ранее в таком же значении использовались термины «образ себя», «самосознание». Я-концепция - это все, что индивид считает самим собой или своим, все, что он думает о себе, все свойст ...
Контрольное
тестирование
1. Предмет юридической психологии:
А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;
Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;
В - пограничные психические расстройства личности;
2. К задачам юридической психологии относятся:
А - синтез п ...