Psfine

Позитивная психология

Материалы » Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе » Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе

Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в классном коллективе
Страница 4

Из результатов беседы нами было установлено, что Тарасикова Лена, Филиппова Катя и Мишин Антон, являются лидерами и предпочитаемыми по успеваемости, по активности, которая выражается в участии в различных школьных мероприятий. Самолазов Игнат, Субботин Сергей, Семченко Кирилл являются изгоями, которые неохотно вступают в контакт со сверстниками, не участвуют в школьных мероприятиях, плохо относятся к учебе и т.д.

Таким образом, это позволило нам определить лидеров класса, которые занимают высокое положение в коллективе, а также мы определили учеников, которых причисляют к группе «отвергнутых», или «аутсайдеров».

Для выявления коммуникативных и организаторских склонностей учащихся класса была взята анкета Б.А. Федоришина. Ученикам выдавались заранее приготовленные листы вопросов, и зачитывалась инструкция: честно и быстро ответить на все предложенные вопросы.

Таблица 2

Критерии оценки анкетных данных

Коммуникативные способности

Организаторские способности

«да»

(баллы)

«нет»

(баллы)

«да»

(баллы)

«нет»

(баллы)

1

1

0

2

1

0

3

0

1

4

0

1

5

1

0

6

1

0

7

0

1

8

0

1

9

1

0

10

1

0

11

0

1

12

0

1

13

1

0

14

1

0

15

0

1

16

0

1

17

1

0

18

1

0

19

0

1

20

0

1

21

1

0

22

1

0

23

0

1

24

0

1

25

1

0

26

1

0

27

0

1

28

0

1

29

1

0

30

1

0

31

0

1

32

0

1

33

1

0

34

1

0

35

0

1

36

0

1

37

1

0

38

1

0

39

0

1

40

0

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Нарушения внимания
Существуют так называемые отрицательные стороны процесса внимания или нарушения внимания - отвлекаемость, рассеянность, чрезмерная подвижность и инертность. Под нарушениями внимания понимают патологические изменения направленности, избирательности психической деятельности, выражающиеся при состоянии утомления или при органических пораж ...

Аффекты
Аффекты занимают среднее место: с одной стороны, они составляются из чувств, а с другой, при известных условиях, входят в волевые процессы. От обыкновенных чувств аффекты отличаются, впрочем, не только тем, что соединяют сменяющие»: чувства в одно, но обыкновенно еще и большей силой чувст. Кроме того, сильные чувства и аффекты так тесн ...

Анализ полученных результатов
наше исследование проводилась на протяжении трех лет, в период с 2002-2003 по 2004-2005 учебный год. объектом исследования выступала выборка студентов в количестве 14 человек в возрасте от 20 до 24 лет, описание которой приведено выше. С целью расширения диапазона выявляемых трудностей, в ходе исследования все испытуемые были разделены ...