Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном
коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в
классном коллективеСтраница 4
Из результатов беседы нами было установлено, что Тарасикова Лена, Филиппова Катя и Мишин Антон, являются лидерами и предпочитаемыми по успеваемости, по активности, которая выражается в участии в различных школьных мероприятий. Самолазов Игнат, Субботин Сергей, Семченко Кирилл являются изгоями, которые неохотно вступают в контакт со сверстниками, не участвуют в школьных мероприятиях, плохо относятся к учебе и т.д.
Таким образом, это позволило нам определить лидеров класса, которые занимают высокое положение в коллективе, а также мы определили учеников, которых причисляют к группе «отвергнутых», или «аутсайдеров».
Для выявления коммуникативных и организаторских склонностей учащихся класса была взята анкета Б.А. Федоришина. Ученикам выдавались заранее приготовленные листы вопросов, и зачитывалась инструкция: честно и быстро ответить на все предложенные вопросы.
Таблица 2
Критерии оценки анкетных данных
Коммуникативные способности |
Организаторские способности | |||
«да» (баллы) |
«нет» (баллы) |
«да» (баллы) |
«нет» (баллы) | |
1 |
1 |
0 | ||
2 |
1 |
0 | ||
3 |
0 |
1 | ||
4 |
0 |
1 | ||
5 |
1 |
0 | ||
6 |
1 |
0 | ||
7 |
0 |
1 | ||
8 |
0 |
1 | ||
9 |
1 |
0 | ||
10 |
1 |
0 | ||
11 |
0 |
1 | ||
12 |
0 |
1 | ||
13 |
1 |
0 | ||
14 |
1 |
0 | ||
15 |
0 |
1 | ||
16 |
0 |
1 | ||
17 |
1 |
0 | ||
18 |
1 |
0 | ||
19 |
0 |
1 | ||
20 |
0 |
1 | ||
21 |
1 |
0 | ||
22 |
1 |
0 | ||
23 |
0 |
1 | ||
24 |
0 |
1 | ||
25 |
1 |
0 | ||
26 |
1 |
0 | ||
27 |
0 |
1 | ||
28 |
0 |
1 | ||
29 |
1 |
0 | ||
30 |
1 |
0 | ||
31 |
0 |
1 | ||
32 |
0 |
1 | ||
33 |
1 |
0 | ||
34 |
1 |
0 | ||
35 |
0 |
1 | ||
36 |
0 |
1 | ||
37 |
1 |
0 | ||
38 |
1 |
0 | ||
39 |
0 |
1 | ||
40 |
0 |
1 |
Содержание констатирующего эксперимента
При исследовании мной были подобраны задания, направленные на выявление особенностей внимания, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Во время работы с рядом заданий время, отведённое, для их выполнения ограничивалось.
Для проведения констатирующего эксперимента были использованы следующие задания:
- диагностика прод ...
Личностно-профессиональное развитие студента. Понятие
«профессиональный тип личности» и основные положения теории профессионального
выбора Дж. Холланда
В общей проблематике исследований прогрессивного развития зрелой личности особое место принадлежит собственно ее личностно-профессиональному развитию до уровня профессионализма. Личность развивается в деятельности, а большинство видов деятельности являются профессиональными. В личностно-профессиональном развитии отмечена устойчивая связ ...
Дайте понятие деятельности, раскройте структуру деятельности
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которого оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовл ...