Проведение исследованияСтраница 1
Было проведено исследование двух групп по 10 человек. Группа А –испытуемые от 18 до 28 лет, группа В – испытуемые от 28 до 38 лет.
Испытуемым было предложено ответить на вопросы шкал согласно инструкциям.
Обработка результатов проводилась следующим образом:
1) Было проведено определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
2) Вычисление среднегрупповых показателей СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости от возрастного показателя, а также выявление лиц с высокой и низкой тревожностью.
3) На основе оценки уровня тревожности были сделаны соответствующие выводы и рекомендации.
Группа А | |||||||||||||||||||||||||
МД |
НА |
БА |
ЯК |
ЧА | |||||||||||||||||||||
СТ |
ЛТ |
СТ |
ЛТ |
СТ |
ЛТ |
СТ |
ЛТ |
СТ |
ЛТ | ||||||||||||||||
1 |
3 |
21 |
1 |
1 |
2 |
21 |
1 |
1 |
2 |
21 |
1 |
1 |
2 |
21 |
1 |
1 |
2 |
21 |
1 | ||||||
2 |
3 |
22 |
4 |
2 |
2 |
22 |
3 |
2 |
2 |
22 |
3 |
2 |
3 |
22 |
3 |
2 |
2 |
22 |
2 | ||||||
3 |
3 |
23 |
2 |
3 |
1 |
23 |
2 |
3 |
2 |
23 |
2 |
3 |
1 |
23 |
3 |
3 |
1 |
23 |
3 | ||||||
4 |
1 |
24 |
2 |
4 |
1 |
24 |
2 |
4 |
2 |
24 |
2 |
4 |
1 |
24 |
3 |
4 |
1 |
24 |
3 | ||||||
5 |
3 |
25 |
2 |
5 |
2 |
25 |
3 |
5 |
2 |
25 |
3 |
5 |
3 |
25 |
2 |
5 |
1 |
25 |
2 | ||||||
6 |
1 |
26 |
5 |
6 |
1 |
26 |
2 |
6 |
1 |
26 |
2 |
6 |
1 |
26 |
3 |
6 |
2 |
26 |
3 | ||||||
7 |
1 |
27 |
1 |
7 |
2 |
27 |
2 |
7 |
2 |
27 |
2 |
7 |
3 |
27 |
2 |
7 |
1 |
27 |
2 | ||||||
8 |
2 |
28 |
3 |
8 |
3 |
28 |
2 |
8 |
2 |
28 |
2 |
8 |
2 |
28 |
2 |
8 |
2 |
28 |
1 | ||||||
9 |
3 |
29 |
4 |
9 |
1 |
29 |
2 |
9 |
1 |
29 |
2 |
9 |
1 |
29 |
2 |
9 |
2 |
29 |
1 | ||||||
10 |
1 |
30 |
2 |
10 |
2 |
30 |
1 |
10 |
2 |
30 |
1 |
10 |
2 |
30 |
3 |
10 |
2 |
30 |
2 | ||||||
11 |
3 |
31 |
3 |
11 |
1 |
31 |
3 |
11 |
2 |
31 |
3 |
11 |
4 |
31 |
2 |
11 |
2 |
31 |
2 | ||||||
12 |
3 |
32 |
2 |
12 |
1 |
32 |
2 |
12 |
1 |
32 |
2 |
12 |
1 |
32 |
4 |
12 |
2 |
32 |
2 | ||||||
13 |
1 |
33 |
2 |
13 |
1 |
33 |
1 |
13 |
1 |
33 |
2 |
13 |
1 |
33 |
2 |
13 |
1 |
33 |
2 | ||||||
14 |
1 |
34 |
4 |
14 |
1 |
34 |
3 |
14 |
1 |
34 |
3 |
14 |
1 |
34 |
3 |
14 |
4 |
34 |
2 | ||||||
15 |
1 |
35 |
2 |
15 |
2 |
35 |
1 |
15 |
2 |
35 |
2 |
15 |
2 |
35 |
2 |
15 |
2 |
35 |
2 | ||||||
16 |
3 |
36 |
2 |
16 |
1 |
36 |
2 |
16 |
1 |
36 |
2 |
16 |
2 |
36 |
2 |
16 |
2 |
36 |
1 | ||||||
17 |
3 |
37 |
2 |
17 |
1 |
37 |
2 |
17 |
2 |
37 |
2 |
17 |
1 |
37 |
2 |
17 |
1 |
37 |
1 | ||||||
18 |
3 |
38 |
2 |
18 |
1 |
38 |
1 |
18 |
1 |
38 |
1 |
18 |
1 |
38 |
3 |
18 |
1 |
38 |
3 | ||||||
19 |
3 |
39 |
4 |
19 |
1 |
39 |
1 |
19 |
1 |
39 |
2 |
19 |
2 |
39 |
2 |
19 |
2 |
39 |
2 | ||||||
20 |
2 |
40 |
2 |
20 |
2 |
40 |
2 |
20 |
2 |
40 |
2 |
20 |
2 |
40 |
2 |
20 |
3 |
40 |
2 | ||||||
Σст = 44 |
Σлт = 51 |
Σст = 29 |
Σлт = 38 |
Σст = 32 |
Σлт = 41 |
Σст = 36 |
Σлт = 48 |
Σст = 36 |
Σлт = 39 | ||||||||||||||||
Тренинг толерантности
Тренинги толерантности прошли широкую апробацию во многих регионах России, в том числе в республиках, областях и краях с высокой социальной нестабильностью и межэтнической напряженностью. Структурированность и детальная разработанность тренинга делает его доступным для проведения не только психологами, но и подготовленными педагогами и ...
Результаты исследования
Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие.
Таблица 1
Средние значения исследуемых классов по ГИТ
С/тесты
1
2
3
4
5
6
7
Общий итог ...
Условия возникновения молодежных субкультур
Субкультуры в большей или меньшей степени наследуют элементы культуры более широких социальных групп, усваиваемые в процессе первичной социализации, а также приобщаются к общей доминантной культуре благодаря средствам массовой информации. Таким образом, субкультуры могут формировать смешанную систему ценностей, отличную от культуры отцо ...