Условия возникновения молодежных субкультурСтраница 1
Субкультуры в большей или меньшей степени наследуют элементы культуры более широких социальных групп, усваиваемые в процессе первичной социализации, а также приобщаются к общей доминантной культуре благодаря средствам массовой информации. Таким образом, субкультуры могут формировать смешанную систему ценностей, отличную от культуры отцов и доминантной культуры, выступать в роли продолжателя одной из них либо находиться в оппозиции к ним.
Условием возникновения субкультур является также существование определенных систем ценностей, поведения, отличных от признанной системы норм.
Современное общество состоит из множества социальных групп, имеющих определенные культурные различия. Из-за культурных отличий люди могут придерживаться, по меньшей мере, двух систем ценностей. Матца и Сайкс полагают, что наряду с респектабельными ценностями существует система «подпольных» ценностей, которые обычно санкционированы во время досуга и дифференцированы от рабочего времени. В этом случае социальный субъект может придерживаться не только ценностей порядка работы, но и ценностей авантюрных.
Такая дифференциация системы ценностей становиться возможной лишь в современном обществе, характеризуемом возросшей степенью автономизации, индивидуализации и рефлективности культуры.
По мнению Фишера, субкультурилизация является результатом урбанизации. Он считает, что динамическое разнообразие городской популяции ведет к сложной структурной дифференциации, имеющей следствием социальное отчуждение, социальную дезорганизацию, девиантное поведение и аномию.
Современные западные теории молодежной культуры, особенно в Великобритании, подвержены влиянию марксизма, отсюда субкультурный анализ постоянно соседствует с анализом классовой культуры, ее традиций, ценностей. Членство в субкультуре обязательно включает в себя членство в классовой культуре. На первый взгляд, такой подход правомерен, но и результативен. Во всяком случае, нельзя игнорировать огромный пласт структурно-функциональной методологии.
Структурно-функциональный анализ культуры и субкультур связан с принадлежностью к социальному классу, способу производства, а также последующими социальными отношениями. Общество состоит из взаимосвязанных субсистем, и система образования готовит молодых людей к их месту в социально-экономической системе, которая, в свою очередь, сама отражает систему стратификации.
Традиционно различают по классовому признаку два типа молодежных субкультур – это молодежные субкультуры рабочего класса и молодежные субкультуры среднего класса, высший класс не учитывается по причине своей малочисленности и закрытости.
Молодежные субкультуры рабочего класса базируются на культуре ближайшего окружения и темпорально кратковременны. Они ограничены промежутком между учебой и началом работы, семейной жизни.
Среднеклассовые молодежные субкультуры более разнообразны, члены этих субкультур вовлечены в них на протяжении большого промежутка времени, эти субкультуры более интернациональны по своему духу. Вместе с тем, несмотря на классовые корни молодежных субкультур, в индивидуальном членстве существуют исключения. [2]
Принадлежность к какой-либо группе укрепляет социальные позиции подростка, прибавляет ему уверенности, в то же время предоставляет поле для игры, возможность выразить свое отношение к жизни, поэкспериментировать со своим имиджем. Разумеется, в первую очередь нам бросаются в глаза заметным знакам отличия. Из-за этого в сознании взрослых они начинают олицетворять всю молодежь.
Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды.
Ощущение-это простейший психический процесс, состоящий в отражен ...
Взаимосвязь стиля руководства и индивидуально-психологических особенностей
руководителей
Главное качество руководителя — способность к управлению – связано с тем, что без него, как говорил Конфуций в Древнем Китае, любая деятельность не просто неуспешна и опасна, но и просто-напросто ведет к всеобщему краху: «Одни работают руками, а другие – головой. Те, кто работает руками, кормит тех, кто работает головой. Но, прогнав тех ...
Техника учета времени
Сплошное наблюдение за использованием личного времени
Наиболее целесообразным видом учета рабочего времени для студентов является сплошное наблюдение за использованием личного времени, т. е. последовательное хронометрирование всех событий в течение суток.
Итак, для изучения вопроса, как тратится время и на что, необходимо провести хро ...
