Psfine

Позитивная психология

Материалы » Роль неформальной среды в процессе социализации подростков » Условия возникновения молодежных субкультур

Условия возникновения молодежных субкультур
Страница 1

Субкультуры в большей или меньшей степени наследуют элементы культуры более широких социальных групп, усваиваемые в процессе первичной социализации, а также приобщаются к общей доминантной культуре благодаря средствам массовой информации. Таким образом, субкультуры могут формировать смешанную систему ценностей, отличную от культуры отцов и доминантной культуры, выступать в роли продолжателя одной из них либо находиться в оппозиции к ним.

Условием возникновения субкультур является также существование определенных систем ценностей, поведения, отличных от признанной системы норм.

Современное общество состоит из множества социальных групп, имеющих определенные культурные различия. Из-за культурных отличий люди могут придерживаться, по меньшей мере, двух систем ценностей. Матца и Сайкс полагают, что наряду с респектабельными ценностями существует система «подпольных» ценностей, которые обычно санкционированы во время досуга и дифференцированы от рабочего времени. В этом случае социальный субъект может придерживаться не только ценностей порядка работы, но и ценностей авантюрных.

Такая дифференциация системы ценностей становиться возможной лишь в современном обществе, характеризуемом возросшей степенью автономизации, индивидуализации и рефлективности культуры.

По мнению Фишера, субкультурилизация является результатом урбанизации. Он считает, что динамическое разнообразие городской популяции ведет к сложной структурной дифференциации, имеющей следствием социальное отчуждение, социальную дезорганизацию, девиантное поведение и аномию.

Современные западные теории молодежной культуры, особенно в Великобритании, подвержены влиянию марксизма, отсюда субкультурный анализ постоянно соседствует с анализом классовой культуры, ее традиций, ценностей. Членство в субкультуре обязательно включает в себя членство в классовой культуре. На первый взгляд, такой подход правомерен, но и результативен. Во всяком случае, нельзя игнорировать огромный пласт структурно-функциональной методологии.

Структурно-функциональный анализ культуры и субкультур связан с принадлежностью к социальному классу, способу производства, а также последующими социальными отношениями. Общество состоит из взаимосвязанных субсистем, и система образования готовит молодых людей к их месту в социально-экономической системе, которая, в свою очередь, сама отражает систему стратификации.

Традиционно различают по классовому признаку два типа молодежных субкультур – это молодежные субкультуры рабочего класса и молодежные субкультуры среднего класса, высший класс не учитывается по причине своей малочисленности и закрытости.

Молодежные субкультуры рабочего класса базируются на культуре ближайшего окружения и темпорально кратковременны. Они ограничены промежутком между учебой и началом работы, семейной жизни.

Среднеклассовые молодежные субкультуры более разнообразны, члены этих субкультур вовлечены в них на протяжении большого промежутка времени, эти субкультуры более интернациональны по своему духу. Вместе с тем, несмотря на классовые корни молодежных субкультур, в индивидуальном членстве существуют исключения. [2]

Принадлежность к какой-либо группе укрепляет социальные позиции подростка, прибавляет ему уверенности, в то же время предоставляет поле для игры, возможность выразить свое отношение к жизни, поэкспериментировать со своим имиджем. Разумеется, в первую очередь нам бросаются в глаза заметным знакам отличия. Из-за этого в сознании взрослых они начинают олицетворять всю молодежь.

Страницы: 1 2 3


Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка.
Дети домов ребенка развиваются в условиях дизонтогенеза. Онтогенез понимается как индивидуальное развитие организма, которое особенно интенсивно до достижения половой зрелости. Термином «дизонтогенез» обозначают отклонения пренатального (внутриутробного), натального (в период родов) формирования структур организма от нормального развити ...

Теоретическая часть. Теоретические аспекты исследования проблемы влияния характерологических особенностей руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства. Психологическое содержание пон
История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных позициях при определении этой важнейшей стороны личности. Слово «характер» означает «черта», «примета», «признак», «особенность». Это слово происходит от глагола «харако» - острить, царапать, чертить. Наличие у человека характера предполагает наличие чего-т ...

Понятие нейрологических уровней
уровни: 1. окружение 2. поведение 3. способности 4. ценности 5. идентификация Теорию нейрологических уровней выдвинул Бейтси. Согласно этой теории: - изменения на нижележащем уровне не обязательно вызывают изменения на вышележащем уровне. - изменения на вышележащем уровне всегда вызывают изменения на нижележащих. Поведенческая ...