Условия возникновения молодежных субкультурСтраница 2
На самом деле эти группы охватывают лишь незначительный процент. Остальные подростки держаться мене заметно. Однако и они не плавают по волнам взрослой культуры. Большинство подростов заимствуют идеи и образы, предлагаемые киноиндустрией или музыкальной средой, и модифицируют их по своему вкусу или соответственно вкусам своей компании. На основе моды, причесок, музыки, форм общения они создают собственную субкультуру с размытыми границами.
Течения в молодежной культуре развиваются в тесном взаимодействии со средствами массовой информации, кино и телевиденьем, журналами и книгами. Средства массовой информации поставляют образы, по которым молодые люди создают свой собственный имидж. В то же время и СМИ подхватывают идеи, генерируемые подростками, и превышают их массовое явление. Но в тоже время СМИ оказывают негативное влияние на социализацию детей и подростков, ведя открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании. Изменились репертуар детских театров и кино, политика книгоиздания. В детской и молодежной среде культивируются образцы псевдоморали и безнравственной культуры. Вот почему необходимо бороться с причинами, а не последствиями негативных процессов, порождающих попадание детей в трудную жизненную ситуацию. [4]
Таким образом, новым течениям и стилям обеспечивается привлекательность в среде молодежи. В поиске собственной идентичности подростки проявляют бесконечную изобретательность.
О подрастающем поколении обычно судят по их поведению: как они разговаривают, общаются друг с другом, со взрослыми. Пару лет назад на молодежном жаргоне непонимание обозначалась словосочетанием «не сечет», а теперь – «не фильтрует» или «не въезжает». Нечто модное и интересное раньше называли «клевым», а теперь «крутым». «Крутым» может быть автомобиль, песня, фильм, новая куртка могут быть прикольными. Если родители пытаются урезонить подростка, борясь за чистоту родного языка, тот лишь снисходительно улыбается им в ответ. Он может объяснить «предкам» некоторые нюансы современной лексики, от чего родители почувствовали себя просто «ископаемыми». По сути, смысл подросткового жаргона состоит в том, чтобы провоцировать взрослых.
Хорошо подвешенный язык весьма ценится в подростковой группе. Чем остроумнее словообразование или строй речи, тем лучше. Наряду с модой и музыкой стиль разговора является средством создания имиджа. Употребление тех или иных выражений помогает подростку обособиться не только от взрослых, но и ровесников, не принадлежавших к его компании. Тот, кто играет языком, может показать товарищам свои мыслительные и творческие способности, остроуме, чувство юмора.
Таким образом, по сленгу молодого человека можно судить о его интересах и ценностях.
Музыкальное фанатсво….Порой оно создает иллюзию избавления от всех проблем сразу. Тут и любовь к сверхчеловеку, и бегство от реальности и одиночества, и яркая жизнь, созданная бурной фантазией поклонников. Влюбленные в кумира подростки становятся очень эгоцентричными. Услышав в его песнях близкие для себя слова, юноша или девушка с благоговением приходят к выводу, что наконец-то нашелся человек, способный их понять. Страсть к кумирам вспыхивает рано. Ученики начальной школы рядом с плакатами, изображениями животных, наклеивают на стены своей комнаты портреты знаменитых футболистов и поп-звезд. Новые персонажи для подражания – экстравагантные звезды, непобедимые герои приключенческих фильмов или актрисы, вызывающие преклонение. Разумеется, родители не списаны со счетов, однако теперь круг образцов для подражания расширяется, и родители на фоне других несколько меркнут.
Профессиональная деформация личности педагога
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу ...
Стратегия «выиграть / выиграть»
Эта стратегия исходит из того, что оба партнера имеют сходные ресурсы. Суть ее очень хорошо выразил один американский дипломат, сказав: «Если у меня есть одно яблоко и у вас есть одно яблоко, и мы обменялись ими, то в результате у каждого из нас есть по одному яблоку. Если у меня есть идея и у вас есть идея, и мы обменялись ими, то в ре ...
Понятие о мышлении
Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющимся высшим познавательным процессом. Если в ощущениях реальность отражается отдельными своими сторонами, качествами, признаками, а в восприятиях - в совокупности всех этих качеств, то посредством мышления осуществляется анализ таких особенностей ...
